www.bruce-

mclaren.com

Брюс Макларен (Bruce McLaren)

Главная

Новости

Чемпионат 2002

Предсезонные Тесты

Информация
Факты
Цитаты
Победы
Поул-позиции
Быстрые круги

Команда
Персонал
Шасси
Двигатель

История
Команда
Пилоты

Автомобили

Обзоры
Статьи
Интервью

Пресс-релизы

"Макларен" в "Кан-Ам"


Гостевая книга

Форум

Чат

Поиск

 

Памяти Брюса Макларена

 

Полное имя: Брюс Лесли Макларен.
Родился: 30 августа 1937 г.
Умер: 2 июня 1970 г (погиб на тестах).
 
Выступал за команды: "Купер" (1958-1965), "Макларен" (1966-1970).
В "Формуле-1": Гран-при - 104; стартов - 100; побед - 4; подиумов - 27, поул-позиций - 0; стартов с первого ряда - 7, быстрейших кругов - 3, набранных очков - 196,5 (в зачете - 188,5); наилучшее достижение в чемпионате - 2-е место (1960).
 
В McLaren: Гран-при - 34; стартов - 34; побед - 1; подиумов - 7, поул-позиций - 0; стартов с первого ряда - ?, быстрейших кругов - 0, набранных очков - 60. Подробнее...
 

БИОГРАФИЯ

БРЮС ЛЕСЛИ МАКЛАРЕН

(1937 1970)

Чемпион Канама 1967 и 1969 гг.

     Победы:            Первое гран-при США (Себринг) 1959

24 часа Ле Мана (вместе с Амоном) 1966

12 часов Себринга (вместе с Андретти) - 1967

 

Я родился 30 августа 1937 года в семье Леса и Рут Макларен, в новозеландском городе Окленд. Я был вторым ребенком в семье. После того, как мой отец в 1936 г. прекратил работать капитаном танкера компании Тексако/ Катлекс Ойл Ко, он приобрел станцию технического обслуживания в Ремьере. Мои младенческие годы были потрачены на изучение ограды вокруг станции, вдоль которой я мотался на велосипеде. Помню, как я таскал гаечные ключи у механиков, занятых ремонтом моей гоночной машины.

Приблизительно в 1946 г. мы перебрались на восьмое горное шоссе, где обнаружили, что у меня в результате падения развилась болезнь Пирса (повреждение бедренного сустава); мне пришлось покинуть школу в Медоубанке и два следующих года провести в интернате Вилсон в г. Такапуна (штат Бредфорд Фрейм), где в последствии проводилось множество неофициальных гонок. Моя семья приезжала ко мне на пароме из города каждый день, и отец всегда говорил, что это он приводил паром. В конце 1949 мне позволили вернуться домой на костылях, и я был очень рад снова оказаться вместе с папой и мамой, с моей старшей сестрой Пат и младшей Джейн. Я начал учиться в заочной школе вместе с домашним преподавателем и затем, в 1951 г., поступил в Седдонский мемориальный технический колледж на инженерные курсы. К этому моменту я перестал ходить с палкой.

Гонки были в моей крови мой отец достиг прекрасных результатов в мотоциклетных гонках, а с некоторых пор заинтересовался и автомобильными соревнованиями. Вскоре на наше восьмое шоссе прибыл грузовик, груженный ящиками с запчастями и с Остином Альстером на буксире; так началась моя карьера гонщика. До сих пор удивляюсь: как моя мама терпела нас с отцом, раскладывающих во время еды на ее кухонном столе детали от двигателя? Она часто повторяла, что если бы давала нам просто сухой хлеб с водой, то мы бы этого не замечали.

Как только Остин был доведен до ума, я принялся накручивать восьмерки вокруг фруктовых деревьев на заднем дворе. В пятнадцать лет я смог получить водительские права, и начались мои счастливые дни самых первых достижений на местном уровне, на фестивалях скорости в Гимкане. Мой взлет начался, когда мне было позволено гоняться на отцовском Остине Хейли в Ардморе, затем я заполучил монокок болида Купер, после чего в моей жизни появился великий покровитель Джек Брэбхем. Наконец, новозеландская Ассоциация автоспорта признала меня гонщиком европейского уровня, и после двух лет университетских занятий для меня началась новая жизнь. Я покинул Новую Зеландию 15 марта 1958 г. и вместе со своим хорошим другом Колином Бенландом отправился в Англию. Свой первый гоночный сезон в качестве мальчика-новичка я провел за команду Джона Купера. Но, вернувшись в Окленд на Рождество и для участия в гонках, я был уже вторым пилотом Купера. Затем последовал опять переезд в Англию и Европу, после чего я снова вернулся домой, чтобы принять участие в местной гоночной серии и повидаться с семьей. К этому моменту я стал понимать, что наша семья может увеличиться, поскольку мне очень понравилась одна девушка Патриция Броад. Впервые я увидел ее у моих сестер, а затем повстречал на танцах. Вскоре мы обручились и поженились девятого декабря 1961 г.

Гонки стали моей жизнью, и с тех пор я должен был сознавать постоянную непредсказуемость и опасность такой жизни. Я возвращался в Новую Зеландию так часто, как мог себе позволить. Возвращался, чтобы повидать папу и маму, сестру Пат, ее мужа Джона Хантера и их пятерых детей. Пат жила на Южном Острове в замечательном месте для отдыха. Нам удавалось поучаствовать в охоте на кенгуру, покататься на водных лыжах (я катаюсь только на одной лыже из-за детской болезни ноги), заняться греблей. Моя младшая сестра Джейн в те годы еще жила с родителями.

В 1965 я, подобно моему отцу, решил вложить деньги в станцию технического обслуживания, расположив ее в Те Атату (это западный пригород Окленда) и назвав Брюс Макларен Моторс. Пат и Джон вернулись с юга в 1967 г. и руководили станцией целый год, пока в Новую Зеландию не приехал мой друг Филл Керр. Отныне он занялся увеличением недвижимости и руководством компанией.

Чуденое известие! 20 ноября 1965 года у нас родилась дочь Аманда, и нам потребовался дом побольше. Патти и я нашли как раз то, что нужно и, купив дом, мы назвали его Маривай в память о моих счастливых детских впечатлениях о том, как отец вел свой автомобиль в гонке по черному песку побережья во время отлива, и о моих собственных первых успехах на Остине Альтере в Куарре Роаде там, где начались мои гоночные дни. Однажды я загорелся мечтой вернуться домой и построить домик на побережье, но, как вы знаете, мне этого так и не удалось сделать.

Последний раз в Окленде я был в сезоне 1968 г. Мои родители переехали в южный Те Атату, где отец присматривает за моим бизнесом и находится ближе к своим рыболовным угодиям. Он не превзойденный эксперт в области рыбалки с берега.

Моя последняя гонка в Новой Зеландии была 28 января 1968 г. на трассе в Теретонге (Южный Остров), где я финишировал первым за рулем Макларен-БРМ-V12 М5А, опередив Джимми Кларка.

В середине 1969 г. мои папа и мама вернулись из поездки в Англию и Америку. В последнее время они жили со мной здесь: в Англии и на континенте. Я смог сделать эту поездку незабываемой, чтобы отблагодарить их за все, что они сделали для меня в детстве. Мы не знали, что это была наша последняя встреча.

К сожалению, здесь остается только сказать: Таковы автогонки.

 

Брюс Лесли Макларен погиб 2 июня 1970 года на тестах автомобиля серии Канам в Гудвуде.

 

В Западном Окленде (штат Новой Зеландии) именем Брюса названы:

- Средняя школа имени Брюса Макларена.

- Парк имени Брюса Макларена.

- Индустриальный парк имени Брюса Макларена.

- Шоссе имени Брюса Макларена.

 

В 1991 году Брюс был избран в Международный Зал Славы автоспорта и в Зал Славы Новой Зеландии.

 

Сайт создан в системе uCoz