Брюс Макларен (Bruce McLaren) |
||
Главная
Информация Команда История |
Полное
имя: Брюс
Лесли
Макларен.
Родился:
30 августа 1937 г.
Умер: 2
июня 1970 г (погиб
на тестах).
Выступал
за команды:
"Купер" (1958-1965), "Макларен"
(1966-1970).
В "Формуле-1":
Гран-при - 104;
стартов - 100;
побед - 4;
подиумов - 27,
поул-позиций
- 0; стартов с
первого
ряда - 7,
быстрейших
кругов - 3,
набранных
очков - 196,5 (в
зачете - 188,5);
наилучшее
достижение
в
чемпионате
- 2-е место (1960).
В McLaren: Гран-при
- 34; стартов - 34;
побед - 1;
подиумов - 7,
поул-позиций
- 0; стартов с
первого
ряда - ?,
быстрейших
кругов - 0,
набранных
очков - 60. Подробнее...
БИОГРАФИЯ БРЮС
ЛЕСЛИ
МАКЛАРЕН (1937
1970) Чемпион
Канама 1967 и 1969
гг.
Победы: Первое
гран-при
США (Себринг)
1959 24
часа Ле
Мана (вместе
с Амоном) 1966 12
часов
Себринга (вместе
с Андретти) -
1967 Я
родился 30
августа 1937
года в
семье Леса
и Рут
Макларен, в
новозеландском
городе
Окленд. Я
был вторым
ребенком в
семье.
После того,
как мой
отец в 1936 г.
прекратил
работать
капитаном
танкера
компании Тексако/
Катлекс
Ойл Ко, он
приобрел
станцию
технического
обслуживания
в Ремьере.
Мои
младенческие
годы были
потрачены
на
изучение
ограды
вокруг
станции,
вдоль
которой я
мотался на
велосипеде.
Помню, как я
таскал
гаечные
ключи у
механиков,
занятых
ремонтом
моей гоночной
машины. Приблизительно
в 1946 г. мы
перебрались
на восьмое
горное
шоссе, где
обнаружили,
что у меня в
результате
падения
развилась
болезнь
Пирса (повреждение
бедренного
сустава);
мне
пришлось
покинуть
школу в
Медоубанке
и два
следующих
года
провести в
интернате
Вилсон в г.
Такапуна (штат
Бредфорд
Фрейм), где в
последствии
проводилось
множество
неофициальных
гонок. Моя
семья
приезжала
ко мне на
пароме из
города
каждый
день, и отец
всегда
говорил,
что это он
приводил
паром. В
конце 1949 мне
позволили
вернуться
домой на
костылях, и
я был очень
рад снова
оказаться
вместе с
папой и
мамой, с
моей
старшей
сестрой
Пат и
младшей
Джейн. Я
начал
учиться в
заочной
школе
вместе с
домашним
преподавателем
и затем, в 1951 г.,
поступил в
Седдонский
мемориальный
технический
колледж на
инженерные
курсы. К
этому
моменту я
перестал
ходить с
палкой. Гонки
были в моей
крови мой
отец
достиг
прекрасных
результатов
в
мотоциклетных
гонках, а с
некоторых
пор
заинтересовался
и
автомобильными
соревнованиями.
Вскоре на
наше
восьмое
шоссе
прибыл
грузовик,
груженный
ящиками с
запчастями
и с Остином
Альстером
на буксире;
так
началась
моя
карьера
гонщика. До
сих пор
удивляюсь:
как моя
мама
терпела
нас с отцом,
раскладывающих
во время
еды на ее
кухонном
столе
детали от
двигателя?
Она часто
повторяла,
что если бы
давала нам
просто
сухой хлеб
с водой, то
мы бы этого
не
замечали. Как
только Остин
был
доведен до
ума, я
принялся
накручивать
восьмерки
вокруг
фруктовых
деревьев
на заднем
дворе. В
пятнадцать
лет я смог
получить
водительские
права, и
начались
мои
счастливые
дни самых
первых
достижений
на местном
уровне, на
фестивалях
скорости в
Гимкане.
Мой взлет
начался,
когда мне
было
позволено
гоняться
на
отцовском Остине
Хейли в
Ардморе,
затем я
заполучил
монокок
болида Купер,
после чего
в моей
жизни
появился
великий
покровитель
Джек
Брэбхем.
Наконец,
новозеландская
Ассоциация
автоспорта
признала
меня
гонщиком
европейского
уровня, и
после двух
лет
университетских
занятий
для меня
началась
новая
жизнь. Я
покинул
Новую
Зеландию 15
марта 1958 г. и
вместе со
своим
хорошим
другом
Колином
Бенландом
отправился
в Англию.
Свой
первый
гоночный
сезон в
качестве
мальчика-новичка
я провел за
команду
Джона
Купера. Но,
вернувшись
в Окленд на
Рождество
и для
участия в
гонках, я
был уже
вторым
пилотом Купера.
Затем
последовал
опять
переезд в
Англию и
Европу,
после чего
я снова
вернулся
домой,
чтобы
принять
участие в
местной
гоночной
серии и
повидаться
с семьей. К
этому
моменту я
стал
понимать,
что наша
семья
может
увеличиться,
поскольку
мне очень
понравилась
одна
девушка
Патриция
Броад.
Впервые я
увидел ее у
моих
сестер, а
затем
повстречал
на танцах.
Вскоре мы
обручились
и
поженились
девятого
декабря 1961 г. Гонки
стали моей
жизнью, и с
тех пор я
должен был
сознавать
постоянную
непредсказуемость
и
опасность
такой
жизни. Я
возвращался
в Новую
Зеландию
так часто,
как мог
себе
позволить.
Возвращался,
чтобы
повидать
папу и маму,
сестру Пат,
ее мужа
Джона
Хантера и
их пятерых
детей. Пат
жила на
Южном
Острове в
замечательном
месте для
отдыха. Нам
удавалось
поучаствовать
в охоте на
кенгуру,
покататься
на водных
лыжах (я
катаюсь
только на
одной лыже
из-за
детской
болезни
ноги),
заняться
греблей.
Моя
младшая
сестра
Джейн в те
годы еще
жила с
родителями. В 1965
я, подобно
моему отцу,
решил
вложить
деньги в
станцию
технического
обслуживания,
расположив
ее в Те
Атату (это
западный
пригород
Окленда) и
назвав Брюс
Макларен
Моторс. Пат
и Джон
вернулись
с юга в 1967 г. и
руководили
станцией
целый год,
пока в
Новую
Зеландию
не приехал
мой друг
Филл Керр.
Отныне он
занялся
увеличением
недвижимости
и
руководством
компанией. Чуденое
известие! 20
ноября 1965
года у нас
родилась
дочь
Аманда, и
нам
потребовался
дом
побольше.
Патти и я
нашли как
раз то, что
нужно и,
купив дом,
мы назвали
его Маривай
в память о
моих
счастливых
детских
впечатлениях
о том, как
отец вел
свой
автомобиль
в гонке по
черному
песку
побережья
во время
отлива, и о
моих
собственных
первых
успехах на Остине
Альтере в
Куарре
Роаде там,
где
начались
мои
гоночные
дни.
Однажды я
загорелся
мечтой
вернуться
домой и
построить
домик на
побережье,
но, как вы
знаете, мне
этого так и
не удалось
сделать. Последний
раз в
Окленде я
был в
сезоне 1968 г.
Мои
родители
переехали
в южный Те
Атату, где
отец
присматривает
за моим
бизнесом и
находится
ближе к
своим
рыболовным
угодиям. Он
не
превзойденный
эксперт в
области
рыбалки с
берега. Моя
последняя
гонка в
Новой
Зеландии
была 28
января 1968 г.
на трассе в
Теретонге (Южный
Остров), где
я
финишировал
первым за
рулем Макларен-БРМ-V12
М5А,
опередив
Джимми
Кларка. В
середине 1969 г.
мои папа и
мама
вернулись
из поездки
в Англию и
Америку. В
последнее
время они
жили со
мной здесь:
в Англии и
на
континенте.
Я смог
сделать
эту
поездку
незабываемой,
чтобы
отблагодарить
их за все,
что они
сделали
для меня в
детстве. Мы
не знали,
что это
была наша
последняя
встреча. К
сожалению,
здесь
остается
только
сказать: Таковы
автогонки. Брюс
Лесли
Макларен
погиб 2 июня
1970 года на
тестах
автомобиля
серии Канам
в Гудвуде. В
Западном
Окленде (штат
Новой
Зеландии)
именем
Брюса
названы: -
Средняя
школа
имени
Брюса
Макларена. -
Парк имени
Брюса
Макларена. -
Индустриальный
парк имени
Брюса
Макларена. -
Шоссе
имени
Брюса
Макларена. В 1991
году Брюс
был избран
в
Международный
Зал Славы
автоспорта
и в Зал
Славы
Новой
Зеландии.
|