Брюсу
Макларену мы обязаны существованием нашей
любимой команды. Он был ее основателем,
руководителем и первым пилотом, победившем
в гран-при на автомобиле марки «Макларен»,
без которой невозможно представить
современную «Формулу-1». Но это только факты
официальной истории, за которой скрывается
незаурядная судьба чрезвычайно
талантливого человека. Сказать, что Брюс
Макларен был просто гонщиком «Формулы-1» –
значит ничего не сказать. Он был Инженером с
большой буквы, принадлежавшем к той
удивительной плеяде автомобилистов-романтиков
начала шестидесятых, мечтавших построить
машину, которая могла бы обогнать время. Они
верили в бесконечность инженерной мысли,
они верили, что их дружеское сотрудничество
в конструировании автомобилей и
благородное соперничество на трассах
способно улучшить мир. Для Брюса Макларена
автоспорт был его жизнью, а победы в гонках
– смыслом жизни. И он был не одинок: такими
же были Брэбхем, Сартиз, Хьюльм, Джим Кларк.
Это была яркая творческая эпоха в «Формуле-1»,
начавшаяся с ухода из гонок крупных
автопроизводителей и закончившаяся
смелыми техническими решениями Колина
Чэпмена.
Читая
биографию Макларена, не веришь, что столько
событий могло вместиться в его неполные
тридцать три года. Он и руководил
победоносной командой, и строил несколько
автомобилей в год для всех крупных гоночных
серий своего времени, и считался одним из
самых сильных гонщиков мира, и увлекался
конструированием дорожных спортивных
автомобилей, и даже книгу написал. Его
технической мысли было тесно в скованной
жесткими требованиями «Формулы»; этим
объясняется его явное предпочтение
заокеанской серии «Канам», созданной как
раз для таких, как он. Гонщики и инженеры «Канама»
желали найти мощность, с которой бы человек
уже не смог совладать; там с особой силой
проявился гений Брюса Макларена, и там его
автомобилям не было равных. Как жаль, что в
современной «Формуле-1» не находится места
таким людям, как он!
Если бы
не трагическая смерть в Гудвуде, Брюс
Макларен, наверное, до сих пор бы руководил
своей командой. Ему бы сегодня было всего
шестьдесят четыре года – совсем не много
для людей, привыкших измерять время
тысячными долями секунды…
С благодарностью
от российских болельщиков.