Главная
Новости
Чемпионат
2002
Фотогалерея
Предсезонные
Тесты
Информация
Факты
Цитаты
Победы
Поул-позиции
Быстрые
круги
Команда
Персонал
Шасси
История
Команда
Пилоты
Автомобили
Обзоры
Статьи
Интервью
Пресс-релизы
"Макларен"
в "Кан-Ам"
Гостевая
книга
Форум
Чат
Поиск
|
|
Архив
новостей
Во
второй день тестов 20 марта третий пилот
"Вест Макларен Мерседес", Алекс
Вурц вновь занял верхнюю строчку
итогового протокола, улучшив свое
вчерашнее время примерно на шесть
десятых и опередив Рубенса Баррикелло
на две десятых секунды.
Результаты
тестов 20 марта 2002 г. Барселона.
1 |
А. Вурц |
Макларен-Мерседес |
1'18.667 |
64
кругов |
2 |
Р.
Баррикелло |
Феррари |
1'18.848 |
87 кругов |
3 |
Л. Бадоер |
Феррари |
1'19.214 |
107 кругов |
4 |
Я.
Трулли |
Рено |
1'19.751 |
28 кругов |
5 |
Х.-П.
Монтойя |
Вильямс-БМВ |
1'19.832 |
67 кругов |
6 |
П. де
ля Роса |
Ягуар |
1'19.982 |
76 кругов |
7 |
М. Жене |
Вильямс-БМВ |
1'20.751 |
70 кругов |
8 |
Т.Сато |
Джордан-Хонда |
1'21.098 |
67 кругов |
9 |
Ф.
Масса |
Заубер |
1'21.667 |
41
круг |
10 |
Э. Дэвидсон |
БАР-Хонда |
1'21.926 |
45 кругов |
11 |
Р.
Бриско |
Тойота |
1'24.108 |
55 кругов |
На
тестах в испанской Барселоне третий
пилот команды "Вест Макларен
Мерседес" Алекс Вурц 19 марта
установил лучшее время круга. Он
проводил испытания на прошлогодней
версии автомобиля МР4-16В и смог
опередить ближайших преследователя
Рубенса Баррикелло из "Феррари"
тестировавшего шасси F2002, который, в
свою очередь оказался быстрее Луки
Бадоера работавшего на прошлогоднем
F2001. В тестах так же принимают участие
команды "Рено" и "Вильямс".
Результаты
тестов 19 марта 2002 г. Барселона.
1 |
А. Вурц |
Макларен-Мерседес |
1'19.207 |
89
кругов |
2 |
Р.
Баррикелло |
Феррари |
1'19.310 |
78 кругов |
3 |
Л. Бадоер |
Феррари |
1'20.255 |
92 круга |
4 |
Ф. Алонцо |
Рено |
1'20.711 |
32 круга |
5 |
Х.-П.
Монтойя |
Вильямс-БМВ |
1'20.907 |
57 кругов |
6 |
М. Жене |
Вильямс-БМВ |
1'21.541 |
71 круг |
Дебютант
команды «Вест
Макларен
Мерседес»
Кими
Райконнен
провел
великолепную,
гонку заняв
третье
место, и
установив
лучшее
время круга.
Это был его
первый
подиум в
чемпионате
мира «Формулы-1».
В прошлом
сезоне он
дебютировал
в «Формуле-1»
выступая за
команду «Заубер»,
где
неоднократно
набирал
очки и
дважды
показал
четвертый
результат.
Начало
гонки
сложилось
для Кими не
совсем
удачно, во
избежании
столкновения
с
поврежденной
«Феррари», он
был
вынужден
заехать на
гравийную
полосу,
после чего
он был
вынужден
заехать в
боксы для
смены
поврежденной
резины.
Вернулся он
в гонку в
самом конце
пелетона, но
к тому
времени в
гонке
осталось
одиннадцать
машин. Кими
стремительно
начал
проходить
одного
соперника
за другим.
Поднявшись
до третьего
места, он
попытался
навязать
борьбу Х. П.
Монтойи из «Вильямс»,
но после
своего
второго пит-стопа
он совершил
несколько
мелких
ошибок, в
результате
чего отстал
от Х. П.
Монтойи и
потерял
возможность
побороться
за вторую
позицию.
Для
напарника
Кими, Дэвида
Култхарда
гонка
сложилась
менее
удачно. Он
столкнулся
с рядом
технических
проблем, и
был
вынужден
сойти на
тридцать
третьем
круге из-за
поломки
коробки
передач.
Победу
в гонке
одержал
Михаэль
Шумахер из «Феррари».
Он со своим
напарникам
Рубенсом
Барикелло
доминировал
на
протяжении
всего уик-энда.
Не смотря на
то, что они
выступали
на
автомобилях
прошлогодней
модели
оснащенных
старыми
двигателями
их
преимущество
было
подавляющим.
Рубенс
Барикелло
стал
жертвой
столкновения
с Ральфом
Шумахером
из «Вильямс»
в первом
повороте. В
результате
столкновения
оба пилота
закончили
гонку.
Четвертую
позицию
занял Эдди
Ирвайн из «Ягуар»,
пятым – Марк
Вебер из «Минарди»,
дебютировавший
в этой гонке
в «Формуле-1».
Шестое
место
досталось
Мике Сало из
команды «Тойота»,
эта гонка
стала
дебютной
для «Тойоты»
в «Формуле-1».
Вот
и начался
чемпионат.
После
четырех
месяцев
каникул
команды
вернулись
на трассу.
Гран-при
Австралии,
как и в
предыдущие
шесть лет
открывает
чемпионат. В
течение
всей недели
команды
собирались
в Мельбурне,
для того,
чтобы в
пятницу (01.03.2002)
провести
первую
тестовую
сессию.
Тесты
проходили в
тяжелых
погодных
условиях,
поэтому
результаты
не отражают
объективной
расстановки
сил, но все
же служат
неким
ориентиром.
Так как
сезон
только
начинается,
ещё не
известна
реальная
сила команд.
Квалификационные
заезды
внесут
ясность в
реальную
расстановку
сил.
Результат,
показанный
Михаэлем
Шумахером
из «Феррари»,
почти
полсекунды
проигрывает
прошлогодней
поул-позишн.
Его коллега
Рубенс
Барикелло
уступил,
Михаэлю
более
полусекунды.
Представители
команды «Вильямс»,
входящие в
число
фаворитов,
прочно
занимают
третью и
четвертую
строки
протокола,
проиграв
лидеру чуть
более
полутора
секунды. На
пятой
позиции
расположился
Ник
Хайдфельд
из «Заубер»
проигравший
Михаэлю
Шумахеру 0'02"296.
Далее, на
шестой
позиции
Мика Сало из
«Тойоты»,
неплохой
результат
для команды-новичка.
А где же,
другие
фавориты «Макларен»?
Кими
Райкконен,
новичок «Макларен»
показал
седьмой
результат,
проиграв
лидеру 0'02"599 .
Ветеран «Макларен»
Дэвид
Култхард,
показал
одиннадцатый
результат
проиграв М.
Шумахеру
немногим
более трех
секунд. По
результатам
показанным
«Макларен»,
можно
сделать
вывод, что
команда в
первый день
команда не
стремилась
показать
полную силу
своих машин.
В первый
день тестов
наметился и
явный
аутсайдер,
команда «Минарди».
Алекс Йонг
даже не
уложился в
положенные
107 %, уступив
лидеру
более 16
секунд,
вероятно
команда столкнулась
с
техническими
проблемами.
Незаметно
промелькнули
четыре
месяца
межсезонья,
и уже через
пять дней
начнется
Чемпионат
мира 2002 года.
Команда «Вест
Макларен-Мерседес»
на прошлой
неделе
провела
последние
предстартовые
испытания в
Валенсии.
Как и
подобает
генеральной
репетиции,
эти тесты
стали
самыми
ответственными
и самыми
захватывающими,
так как
единственным
спарринг-партнером
команды из
Уокинга
стал их
принципиальный
соперник по
прошлому
сезону «Уильямс».
Заезды
продолжались
три дня, и
усердие
обеих
бригад
росло по
мере
приближения
финала, чему
способствовала
прекрасная
погода. В
первую
сессию, 20
февраля,
никто не
желал
крутить
моторы на
полную мощь:
лучшим
временем
стал
результат
тестера «Макларена»
Алекса
Вурца – 1.12,569,
который
почти
полторы
секунды
уступил
рекорду
трека,
установленному
неделю
назад Кими
Райкконеном.
Дэвид
Култхард
проиграл
австрийцу
еще без
малого
секунду,
пройдя,
правда, в
три раза
меньше
кругов: 22
против 67.
Пилоты «Уильямса»
ответили
временем
Монтойи,
всего на 52
тысячных
хуже
отметки
шотландца, и
быстрейшим
кругом тест-пилота
Марка Жене,
который
оказался
медленнее
Култхарда
уже на
полсекунды.
При этом
колумбиец и
испанец так
же провели
явно
укороченную
сессию,
пройдя
соответственно
43 и 44 круга.
На
следующий
день, в
четверг, обе
команды
заметно
прибавили
оборотов
двигателя и
километров
пройденной
дистанции.
Дэвид
Култхард
показал
очень
высокую
скорость – 1.11,296,
совершив 83
попытки:
почти в
четыре раза
больше, чем
днем раньше!
Второй
результат
остался за
Алексом
Вурцом: он
проиграл
шотландцу
около 35
сотых,
улучшив при
этом свой
вчерашний
результат
почти на
секунду.
Вместе с тем,
австриец
стал
рекордсменом
за все три
дня по числу
пройденных
кругов – 111. «Уильямсам»
также
удалось
улучшить
свои
показатели.
Монтойя
быстрейший
круг
проехал за
1.12,75, и всего 75
тысячных
проиграл
ему Жене.
Оба болида с
мотором «БМВ»
прошли
расстояние
почти в два
раза
большее, чем
накануне: 77 и 94
круга. В тот
же день
второй
пилот «Макларена»
Кими
Райкконен
работал на
тестах в
Сильверстоуне.
Это первый
случай в
межсезонье,
когда
испытательная
команда из
Уокинга
разделилась
на две части.
Некоторые «формульные»
интернет-издания
поспешили
сообщить
сенсационную
новость: «Макларен»
уступил
полсекунды
на
испытаниях
Бернольди («Эрроуз»)
и Сато («Джордан»).
Однако, судя
по времени, -
1.43,030, заезды
проходили в
дождевых
условиях, а,
судя по
количеству
кругов (24),
инженеры
были заняты
отнюдь не
погоней за
высокой
скоростью.
Как
известно, «Макларен»
перед
началом
сезона
традиционно
проводит в
Сильверстоуне
тренировки
стартов.
Судя по
всему,
учитывая
прошлогоднее
поведение
системы
лаунч-контроля,
на
британской
трассе
проходили
именно
такие
испытания.
Несомненно,
что они
проводились
и раньше.
В
пятницу, 22
февраля,
болельщики
в праве были
ждать
дальнейшего
улучшения
результатов.
Не давала
покоя
интрига с
рекордами
валенсийской
трассы: две
недели
назад
Монтойя уже
был
обладателем
этого
рекорда, но
затем
Райкконен
вернул этот
«трофей» в
Уокинг,
однако
разница
между двумя
быстрейшими
показателями
составляла
несколько
сотых. В
последний
тестовый
день
команды
могли бы
устроить
нечто вроде
тренировочной
квалификации.
Но «Уильямс»
разочаровал:
их
быстрейший
пилот
Монтойя на
трассе так и
не появился.
А вот «Макларен»
в долгу не
остался, и
Дэвид
Култхард
показал
ожидаемый
выдающийся
результат –
1.10,438, что на
полсекунды
(!) быстрее
рекорда
трека. Вурц,
хотя и
показал
лучшее для
себя время –
1.11,615, но
значительно
отстал от
шотландца.
При этом он
прошел 85
кругов, а
его
напарник-рекордсмен
– 58. Возможно,
оба пилота
решали
совершенно
разные
задачи, и
Дэвид
работал на
квалификационных
настройках.
Однако
приятно
отметить,
что Уокинг
заканчивает
тесты на
высокой
ноте.
Одинокий «Уильямс»
Марка Жене
проехал по
трассе 67 раз
и показал
лучшее
время - 1.12,190.
Остается
заметить,
что обе
команды
использовали
свои
новейшие
разработки:
«Уильямс» - «FW24»
и «Макларен» -
«МР4-17».
Подводя
итоги всех
тестовых
сессий
межсезонья,
надо
сказать, что
команде из
Уокинга не в
чем себя
упрекнуть.
Она провела
огромную
работу по
изготовлению,
улучшению и
настройкам
новых шасси
и двигателя.
При этом
удалось
избежать
крупных
аварий и
скандалов. В
отличие от
начала
прошлого
сезона, в
стане
команды не
наблюдалось
никаких
упадочных
настроений:
все, судя по
отрывочным
репликам,
верили в
конечный
успех, хотя
и сознавали
сложность
поставленной
задачи.
Чтобы вновь
реально
претендовать
на
чемпионский
титул, «Макларену»
надо
добиться
огромного
прогресса в
основных
технических
характеристиках,
важнейшая
из которых –
надежность
болидов.
Насколько
это удалось
– во многом
покажет уже
первая
гонка в
Мельбурне.
Там станет
ясно, что
стоили
многочисленные
рекорды
испанских
трасс и
полное
доминирование
команды на
тестах.
Результат
первого
гран-при
будет также
зависеть от
степени
готовности
основных
противников
– «Феррари» и «Уильямса».
Им тоже
удавалось
по ходу
подготовки
к сезону
устанавливать
рекорды
трасс и
демонстрировать
хорошую
гоночную
форму своих
пилотов.
Единственное,
в чем пока
по слухам
отстает «Феррари»
- у нее не
готов новый
болид, и
Шумахер
заявляет,
что им не по
силам будет
бороться за
победу с
первого же
старта. Но
можно ли
этому
верить? Если
это
дезинформация,
то стоит
отметить
новый
идеологический
прием «Феррари»:
в прошлом
году, перед
первым гран-при,
они
демонстрировали
полную
уверенность
в своих
силах, а на
этот раз
начинают с
самоуничижения.
Однако, было
бы глупо
надеяться,
что команда
из
Маранелло
сама
подарит
конкурентам
гран-при
Австралии.
Во
вторник, 26
февраля, «Макларен»
отправляется
на Зеленый
континент
для участия
в первой
серии
увлекательного
чемпионата.
Мы,
болельщики
британской
команды,
призываем
своих
коллег
забыть
разочарования
прошлого
сезона и
верить в
победу!
26.02.2002. «Макларен»-аналитики.
Прошедшая
тестовая
неделя в
Валенсии
запомнилась
очередным
рекордом
трассы,
установленным
«Маклареном».
Напомним,
что в
воскресение
10 февраля
Хуан-Пабло
Монтойя на «Уильямсе»
побил
рекорд
трека,
который до
этого уже в
текущем
году дважды
улучшали
пилоты «серебряных
стрел». Но,
видимо,
удерживать
за собой
лучшие
круги на
трассах «Макларен»
считает
делом чести.
Во вторник и
в среду
гонщики
подбирались
к ориентиру,
заданному
колумбийцем,
а в четверг
пошли на его
решающий
штурм. Кими
Райкконен
на МР4-17,
преодолев 84
круга, сумел
остановить
часы на
показателе
1.10,937, что на
шесть сотых
лучше
времени
Монтойи.
Алекс Вурц,
хотя и
прошел на
восемь
кругов
больше, но
проиграл
своему
коллеге
почти
секунду.
Проводившие
здесь же
испытания «Ягуары»
отстали от
финна более
чем на две
секунды.
О
чем говорит
столь
впечатляющая
скорость «Макларена»?
Есть ли
установка
на побитие
рекордов
политика
руководства
команды, или
мы имеем
дело со
стремлением
молодого
гонщика к
самоутверждению?
Скорее,
здесь
сыграли
свою роль и
желание
инженеров
проверить
возможности
машины в
квалификационном
режиме, и
амбиции
Кими. К тому
же
незаурядные
результаты
тестов
должны
придать
команде
уверенности
в себе и
заставить
ее верить в
победу.
Постепенно,
по мере
установления
«конюшней»
из Уокинга
новых
рекордов, в «формульной»
прессе
стали
появляться
робкие
высказывания,
что «Макларен»
- претендент
на победу в
чемпионате
не меньший,
чем «Феррари,
а Дэвид
Култхард
располагает
наилучшими
шансами для
завоевания
чемпионской
короны. Не
факт, что
лучшие
круги на
испытаниях
превратятся
в лучшие
гоночные и
квалификационные
круги,
однако то,
что «Макларен»
в
межсезонье
провел
огромную
работу по
устранению
технического
отставания
от
ближайших
противников
–
несомненно.
До
первой
гонки
сезона
осталось
две недели и
лишь одна
тестовая
сессия в
Барселоне,
где будет
возможность
внести
последние
штрихи к
портрету МР4-17.
Межу тем
появилось
официальное
сообщение «Макларена»
о том, что
Жан Алези
проведет
испытания
для команды
в Поль-Рикаре
с 4 по 6 марта, т.е.
уже после
стартового
гран-при
Австралии.
Он сядет за
руль болида
МР4-17В -
модернизированного
варианта
прошлогоднего
шасси.
Видимо, в
Уокинге
решили не
останавливаться
на
существующем
варианте
автомобиля
2002 года и
разрабатывают
его новую
эволюцию.
Это
чрезвычайно
приятное
сообщение,
ибо не
совершенствуя
шасси по
ходу сезона,
невозможно
выиграть
чемпионат.
17.02.2002. «Макларен»-аналитики.
Результаты:
Валенсия,
Испания. 14
февраля 2002 г.
После
двух недель
засекреченных
тестов
команда «Вест
Макларен-Мерседес»
вернулась в
Валенсию,
чтобы на
этот раз
провести
открытые
заезды. Ее
соперником
и
одновременно
партнером
стал «Ягуар»,
однако
зеленым
болидам
круги
удавались
заметно
хуже, чем
болидам
серебряным.
Во вторник, 12
февраля за «Макларен»
трудились
Алекс Вурц и
Кими
Райкконен, и
им
благоприятствовала
хорошая
погода.
Австриец,
намотав 92
круга,
показал
лучшее
время 1.12,059, а
финн
уступил ему
совсем чуть-чуть,
остановив
секундомер
на отметке
1.12,140. Скорость
достаточно
неплохая,
хотя
фантастическому
рекорду
круга,
установленному
в
воскресение
Монтойей на
«Уильямсе»,
оба пилота
проиграли
более
секунды.
Правда, Кими,
видимо
столкнувшись
с
техническими
трудностями,
сумел
пройти
всего 30
кругов.
На
следующий
день, 13 числа,
Райкконену
удалось
несколько
дольше
находиться
на трассе, и
он сумел
достичь
результата
1.11,422,что
является
лучшим
показателем
«Макларена»
на
испанском
треке в этом
сезоне.
Однако, даже
такая
скорость
проигрывает
рекорду
Монтойи
свыше
четырех
десятых.Очень
длинную
тестовую
сессию
провел Вурц,
преодолевший
114 кругов.
Быстрейший
из них
составил 1.11,876,
но даже
такого
времени
хватило,
чтобы
опередить
лучший из «Ягуаров»
почти на
секунду. Два
дня оба
гонщика «Макларена»
трудились
на новом
автомобиле
МР4-17, который
показывает
уже совсем
неплохие
результаты.
Судя по
всему, за
оставшиеся
полторы
тестовых
недели до
старта
чемпионата,
старое
шасси на
трассу уже
не выйдет…
Новость
о том, что в
ближайшее
время за «Макларен»
проведет
испытания
Жан Алези,
выдвинулась
на первый
план. Зачем
команде
понадобились
услуги
прославленного
ветерана?
Говорят, что
француз
проведет
тесты новых
шин «Мишлен»,
на которых
ему уже
приходилось
ездить. Сама
идея
пригласить
для работ
еще одного
опытного
гонщика
абсолютно
правильна.
Например, «Уильямс»
и «Феррари» с
начала
сезона
трудятся с
двумя
тест-пилотами,
в то время
как у
бригады из
Уокинга –
лишь один
Вурц. Но в
такой
обстановке
возникает
законный
вопрос: а
все ли в
порядке с
Култхардом,
если его
собирается
заменять
Алези? Две
недели нам
говорили то
о его
болезни
шотландца,
то об его
аварии.
Скорее
всего, с
Дэвидом все
хорошо, а
участие
экс-пилота «Феррари»
в
испытаниях
«Макларена» -
это
рекламный
ход ради
поднятия
интереса к
той
гоночной
серии и
команде, за
которые
собирается
выступать
француз. Но
когда
именно он
сядет в
кокпит «Серебряных
стрел», пока
не
сообщается.
14.02.2002. «Макларен-аналитики».
Результаты:
Валенсия,
Испания. 13
февраля 2002 г.
Результаты:
Валенсия,
Испания. 12
февраля 2002 г.
На
минувшей
неделе
команда «Вест
Макларен-Мерседес»
провела
закрытую
тестовую
сессию в
Барселоне.
Настолько
закрытую,
что нет
сведений
даже о
приблизительных
ее
результатах.
Единственное
сообщение,
просочившееся
из
предместий
столицы
Каталонии,
носило явно
отрицательный
характер: 8
февраля
Дэвид
Култхард
потерпел
аварию.
После
разрушения
одной из
покрышек
его
автомобиль
вылетел с
трассы в
повороте и
совершил «кувырок».
Пилот не
пострадал, а
шасси
получило
лишь
незначительные
повреждения.
При этом не
сообщается,
был ли это
новый МР4-17,
или старый
болид.
Авария,
конечно,
событие
неприятное,
но уместно
вспомнить,
что многие
другие
команды в
этом году
также
разбивали
свои болиды
на тестах, а
чемпион «Феррари»
вообще
пережила
три очень
серьезных
происшествия.
Поэтому
инцидент с
Култхардом
не должен
сильно
беспокоить;
его можно
рассматривать
в том числе
и как
признак
упорной
работы.
Настораживает
другое: в
воскресение
два
основных
конкурента
«Макларена» «Уильямс»
и «Феррари»
показали на
испытаниях
выдающиеся
результаты.
Хуан-Пабло
Монтойя,
выступая на
отнюдь не
секретных
тестах в
Валенсии,
установил
абсолютный
рекорд
трека – 1.10,977, что
более чем на
полсекунды
лучше
рекорда
Дэвида
Култхарда
недельной
давности. В
это же время
Михаэль
Шумахер,
работавший
в Фиорано,
также
установил
рекорд
трассы. Судя
по всему,
противники
готовы дать
бой, но
готов ли к
этому «Макларен»?
До
старта
чемпионата
осталось
три недели,
две из
которых
бригада
Рона
Денниса
намерена
использовать
для тестов
опять же в
Барселоне и
Валенсии.
Болельщики
лишены
возможности
следить за
подготовкой
команды к
сезону, и
поэтому
приходится
довольствоваться
слухами. А
они иногда
больше
походят на
провокацию.
Например,
появилась «новость»,
что
инженеры
готовят
болид под
Жана Алези,
и сразу же в
прессе
возник
вопрос: «А
кого он
заменит:
Култхарда
или
Райконнена»?
Атмосфера
таинственности
способствует
рождению
таких «сенсаций».
И все же
чрезвычайно
интересно
узнать:
какое
секретное
оружие
испытывает
«Макларен» в
течение
двух недель?
А может
ничего
секретного
там нет, и
команда при
помощи
завесы
неведения
пытается
скрыть
какие-то
внутренние
противоречия?
Скорее
всего, одна
из двух
грядущих
тестовых
сессий
будет все-таки
«открытой» и
мы узнаем,
достигла ли
команда
прогресса
после «творческого
уединения». Хочется
надеяться,
что тайные
заезды в
Валенсии и
Барселоне
совсем
скоро
превратятся
в явные
победы на
трассах
Чемпионата
мира 2002 года!
11.02.2002.
«Макларен-аналитики».
Всю
минувшую
неделю «Вест
Макларен-Мерседес»
проводил
закрытые
тесты в
Валенсии.
Бесполезно
спрашивать,
почему
именно
закрытые и
над какими
секретами
работали
Дэвид
Култхард с
друзьями:
это знает
только
руководство
команды. Но,
возможно,
скрытность
обусловлена
нежеланием
становиться
предметом
для слухов и
подвергаться
атакам
прессы.
Занавес
неведения
породил
особое
любопытство:
все ли в
порядке с
автомобилями
(не постигла
ли их судьба
«Феррари» в
Барселоне?),
какие они
показывают
результаты,
кто из
пилотов был
за рулем и
на каких
шасси?
Согласно
отрывочным
сведениям с
испанской
трассы,
можно
составить
следующую
картину.
Кими
Райкконен в
основном
работал на
старом МР4/16В,
испытывая
характеристики
новых шин в
то время как
Дэвид
Култхард
обкатывал
новый МР4/17.
При этом
появлялись
сообщения,
что в среду
вечером
шотландец
простудился
и на
следующий
день его
заменил
Алекс Вурц,
которому
пришлось
управлять
болидом на
специально
залитом
водой треке.
Однако, по
слухам,
именно в
среду Дэвид
вместе с
Кими
показали
супперскорость,
причем
Култхард
прошел круг
за 1.11.580, что
более чем на
шесть
десятых
быстрее
абсолютного
рекорда
трассы,
установленного
финном 17
января, а
сам
Райкконен с
пустыми
баками
добился
времени
около 1.17.7.
Отрадно
заметить,
что новый
болид
оказался
быстрее
старого, и
его
прогресс за
четыре
недели до
начала
чемпионата
не вызывает
сомнений. На
следующей
неделе «Макларен»
собирается
продолжить
тесты в
Барселоне,
но будут ли
они
закрытыми
или
открытыми –
покажет
время.
Комментарий
Мартина
Уитмарша: «Всем
инженерам и
пилотам
команды
очень
нравится
поведение
нового
автомобиля.
Мы усердно
работаем
над
исследованием
различных
настроек и
выясняем
характеристики
шин «Мишлен».
03.02.2002.
«Макларен»-аналитики.
Сегодня
«Вест
Макларен-Мерседес»
снова
вернулся на
трассу для
тестовых
испытаний. В
то время как
большинство
команд «Формулы-1»
работают на
этой неделе
в Барселоне,
«серебряные
стрелы»
предпочли
переехать в
Валенсию и
трудиться
там в
одиночестве.
Пятидневное
отсутствие
«Макларена»
на тестах
вызвало в
некоторых
интернет-изданиях,
пишущих на
тему
автоспорта,
волну
провокационных
домыслов.
Якобы
руководство
Уокинга
недовольно
новым
мотором «Мерседес»
и решило
пропустить
несколько
тестовых
дней, чтобы
внести в
конструкцию
изменения.
Результатом
стало
увольнение
некоторых
инженеров
спортивного
отделения
германского
концерна и
резкое
охлаждение
отношений
между «Мерседесом»
и «Маклареном».
Однако
никто из
команды эти
слухи не
комментировал,
а тесты идут
по плану. В
этих
рассуждения
автопрессы
истинно
только
понимание
того, что
прогресс
двигателя –
это ключ к
успехам «Макларена»
в
наступающем
сезоне; все
остальное –
непроверенные
слухи. Хотя
мы хорошо
помним
заявление
Эдриана
Ньюи о
грядущих
кадровых
изменениях…
Прошедший
день в
Валенсии
показал, что
с
двигателями,
судя по
всему, не
все так
плохо. Дэвид
Култхард на
новом МР4-17
преодолел 69
кругов и
лучший его
результат
составил 1.12,269,
что всего на
15 сотых
секунды
хуже
абсолютного
рекорда
трека,
установленного
Кими
Райкконеном
17 января на
старом
шасси. Финну
сегодня
также на МР4-17
удалось
пройти
только 39
кругов, но
он показал
время, лишь
немного
хуже
шотландца:
1.12,342. Завтра
испытания
продолжатся,
и, согласно
обнародованному
расписанию
тестов на
февраль, «Макларен»
не
собирается
покидать
Испанию. С 4-го
по 7-е и с 11-е по 13-е
февраля он
будет
работать в
Барселоне, а
с 20-го по 22-е
снова будет
использовать
трассу в
Валенсии.
31.01.2002. «Макларен»-аналитики.
Комментарий
Дэвида
Култхарда:
«Я прошел
много
кругов на
новом «Вест
Макларен-Мерседес
МР4-17» и не
испытал
больших
проблем. Мы
работаем
согласно
намеченной
программе
развития
нового
автомобиля,
а также
пробуем
различные
настройки. Я
уже сейчас
ощущаю, что
новая
машина во
многих
отношениях
лучше
старой, чем
мы все очень
довольны. В
течение
следующих
недель мы
продолжим
нашу
программу».
Перевод
с сайта www.f1-live.com
|