Айэртон Сенна (Ayrton Senna)

Главная

Новости

Чемпионат 2002

Предсезонные Тесты

Информация
Факты
Цитаты
Победы
Поул-позиции
Быстрые круги

Команда
Персонал
Шасси
Двигатель

История
Команда
Пилоты

Автомобили

Обзоры
Статьи
Интервью

Пресс-релизы

"Макларен" в "Кан-Ам"


Гостевая книга

Форум

Чат

Поиск

 
Полное имя: Айэртон Сенна Да Силва (Ayrton Senna da Silva)
Родился: 21 марта 1960 г.
  Умер: 1 мая 1994г.Погиб в гонке, на Гран-при Сан-Марино

Выступал за команды: Toleman, Lotus, McLaren, Williams.

В "Формуле-1": Гран-при - 166; стартов - 161; побед - 41; подиумов - 80, поул-позиций - 65; стартов с первого ряда - 87, быстрейших кругов - 19, набранных очков - 619

лучший результат в общем зачете — чемпион мира 1988, 1990, 1991.

 

В McLaren: Гран-при - 96; стартов - 96; побед - 35; подиумов - 55, поул-позиций - 46; стартов с первого ряда - ?, быстрейших кругов - 12, набранных очков - 456. Подробнее...

 

Самый быстрый

К Айртону Сенне относились по-разному. Для кого-то он был гений, для кого-то тиран, кому-то он казался великодушным и застенчивым, а кто-то считал его высокомерным. Только одно не отрицалось никем: история Формулы-1 еще не видела гонщика, обладающего такой скоростью.

Талант Сенны был от Бога. В 13 лет он начал побеждать на соревнованиях картингистов, и как только дорос до старшей категории, стал — в 1977 и 1978 гг. — чемпионом Южной Америки. В 1981 г. он уже выступал в Великобритании в Формуле Форд-1600, где после двух гонок сумел одержать свою первую победу.

Время важных решений

Но Айртон не мог находиться долго вдали от родины. Он отправился в Сан-Паулу, где хотел жениться на подруге детства, а заодно привлечь спонсоров для перехода в следующий класс Формулы. Однако дома он не остался, да и с женитьбой ничего не вышло. Сенна вернулся в Великобританию и всерьез занялся гонками. Из-за природной застенчивости и постоянной сосредоточенности на своем деле Айртон прослыл замкнутым и необщительным. Но его усилия скоро окупились: он стал чемпионом Формулы Форд-2000 Великобритании и Европы.

В 1983 г. Сенна был уже в Формуле-3, последнем для него этапе перед Формулой-1. После победы над Мартином Брандлом

в последней гонке чемпионата Формулы-3 Айртон завоевал титул чемпиона и получил возможность провести испытательные заезды в командах «Макларен» и «Уильяме». Бразилец произвел на всех огромное впечатление, но ни одна из команд не подписала с ним контракт, и на сезон 1984 г. ему пришлось присоединиться к небольшой команде «Тоулмен».

Переход в Формулу-1 — неимоверно трудная задача. От гонщика при этом требуется более высокий уровень результативности, финансового обеспечения и профессионализма. С первым Айртону помог справиться природный дар, со вторым - верные друзья из Бразилии, а с третьим — его трепетный подход к делу. Уже очень скоро Сенна разогнал небольшие машины команды «Тоулмен» до скорости, которой от них никто не ожидал.

Перейдя в 1985 г. в «Лотус», Айртон одержал победу на коварно мокрой трассе в Эшториле. В Бельгии он одержал еще одну победу и закончил сезон на четвертом месте. В 1986 г. в команду попытались ввести Дерека Уорвика, но Сенна сделал все, чтобы этого не произошло, за что заслужил целый шквал нелестных слов со стороны прессы.

Но Айртон доказал свою правоту, одержав две победы и завоевав четвертое место в общем зачете.

В 1987 г. в Монако он одержал пятую победу в сезоне. Именно с нее начался «роман» Сенны с этой знаменитой трассой. После этого

он пять раз становился на ней победителем. Еще одна победа в том сезоне помогла ему занять общее третье место. Однако темпы профессионального роста не устраивали Сенну, и в 1988 г. он перешел в «Макларен».

Наконец-то Айртон нашел команду, отвечающую его требованиям. Восемь побед в сезоне 1988 г. и как награда — титул чемпиона мира.

А дальше последовали годы безоговорочного лидерства бразильца. Сначала второе место в сезоне 1989 г., а затем два чемпионских титула в 1990 и 1991 гг. Тогда только Ален Прост и Найджел Мэнселл поднимались с ним на пьедестал почета, да и то нечасто.

Бывало, что Айртона подводила техника, но он всегда выкладывался в гонке на все сто. Никто из присутствовавших в 1993 г в Донингтон-Парке на Гран-при Европы не забудет Айртона Сенну, управлявшего машиной под проливным дождем. И такое бывало нередко. В тяжелых условиях талант Сенны, его запредельное чувство машины проявлялось особенно ярко.

Заключительная глава

К 1994 г., с уходом Мэнселла и Проста, сложились все условия для полного господства в современной Формуле-1 трех партнеров: Сенны, «Уильямса» и «Рено».

Сезон начался в Бразилии. Сенна стартовал с поул-позишн, но Михаэль Шумахер его обошел. После дозаправки Айртон, пытаясь нагнать упущенное время, вылетел с трассы; двигатель не заводился, и гонка для него закончилась. На втором этапе чемпионата, проходившем в Японии, в Аиде, Сенна опять занял поул-позишн, но на первом повороте его ударил сзади прежний партнер по «Макларену» Мика Хаккинен, и Айртону пришлось сойти с дистанции, а победителем опять стал Шумахер.

В Имоле после рестарта, последовавшего из-за столкновения Педро Лами с Юрки Ярвилехто, Сенна вырвался вперед и сдерживал атаки Шумахера, а на втором круге его машина пронзила поворот Тамбурелло, врезалась в стену и замерла на обочине. В первые минуты казалось, что Айртон жив и только потерял сознание...

Смерть Айртона Сенны не просто потеря великого гонщика — это исчезновение из нашей жизни, быть может, идеального спортсмена, гонщика, который, как никто другой, был близок в своем деле к истинному совершенству.

Сайт создан в системе uCoz