Найджел Мэнселл (Nigel Mansell) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная
Информация Команда История |
Полное имя: Найджел
Эрнест Мэнселл (Nigel Ernest Mansell)
Родился: 08
августа 1953 г.
Когда мне было девять лет, я представлял Англию на соревнованиях по картингу, и вот спустя тридцать лет я чемпион мира. Если бы сейчас, подойдя так близко к этому заветному титулу, я не завоевал его, то решил бы, что никогда не смогу этого сделать. (Найджел Мэнселл по поводу победы в чемпионате мира 1992 г.) Выступал за команды: Lotus, Williams, Ferrari, McLaren. В "Формуле-1": Гран-при - 191; стартов - 187; побед - 31; подиумов - 59, поул-позиций - 32; стартов с первого ряда - 56, быстрейших кругов - 30, набранных очков - 482 (В зачете ЧМ 480); Чемпион мира 1992 г.
В McLaren:
Гран-при - 2;
стартов - 2;
побед - 0;
подиумов - 0,
поул-позиций
- 0; стартов с
первого
ряда - 0,
быстрейших
кругов - 0,
набранных
очков - 0.
КОРОЛЬ ДРАМЫ
Самый яркий и отважный гонщик в мире, к концу карьеры он стал одним из самых быстрых. Вечно недовольного, занудливого, публика все равно его любила — любила за жажду борьбы, за азарт и бескомпромиссность. Ни богатый, ни бедный, ни быстрый, ни медленный и уж точно непопулярный — таким был Мэнселл вначале. Убежденный, что он лучше всех, Найджел не понимал, почему другие отказываются это замечать. Даже когда в 1980 г. он произвел сенсацию в Формуле-1, мало кто воспринял его всерьез. Найджел хорошо знал свое дело, но сказать, что умел что-то, что не умели другие, было нельзя. Единственное, что отмечалось, так это его храбрость и мужественность. Так, на гонках в Австрии из-за утечки топлива его около часа обжигало пламя, но он так и не остановился. На пороге славы Сезон 1986 г., несмотря на пять побед в Гран-при, закончился для него разочарованием. Болельщикам не забыть Гран-при Австрии того года, когда у Мэнселла в конце главной прямой взорвалось заднее левое крыло. Непостижимым образом — ведь это был взрыв, а не прокол — Мэнселлу удалось удержать виляющую машину и не врезаться в стену. Нечто похожее произошло и в конце 1987 г. Тогда Мэнселл боролся за чемпионский титул с партнером по команде «Уильямс» Нельсоном Пике, к которому, кстати, не скрывал прохладного отношения. Он победил Пике в Мексике, одержав свою шестую победу в сезоне, но все равно отставал от бразильца на 12 очков. На предпоследней гонке в Японии в ходе квалификации машину Мэнселла подняло в воздух, а затем она рухнула на землю. В результате Найджел повредил себе спину и выбыл из соревнований. Следующий год принес ему одни разочарования: ни одной выигранной гонки и девятое место в общем зачете. В 1989 г. Найджел сделал смелый шаг, присоединившись к «Феррари». В команде, где были одни итальянцы, никак не ожидали появления англичанина. Но он появился и сразу же завоевал восхищение итальянских болельщиков, одержав победу в Бразилии. Тогда ему и дали прозвище Иль Леоне (Лев). Подстегиваемый признанием болельщиков, он отлично провел сезон и закончил его четвертым. В 1990 г. в «Феррари» пришел Прост, и это явно расстроило Найджела. Он был убежден, что французу доставалась лучшая техника, и начал проявлять недовольство. В том сезоне Мэнселл выиграл всего одну гонку, да и то только потому, что «подрезал» Проста, вынудив его притормозить; в результате тот пришел на финиш пятым, уступив чемпионский титул Сенне. В 1991 г. Найджел возвращается в «Уильямс» и вместе с этим к нему возвращаются победы. Пять выигранных гонок за сезон — но в итоге все равно лишь второе место после «Макларена» и Сенны. Долгожданный успех В 1992 г. у Мэнселла наконец все получилось. Он не только одержал рекордное количество побед — девять, — но и завоевал почти вдвое больше очков, чем его партнер по команде Риккардо Патрезе, финишировавший в общем зачете вторым. Несомненно, Найджел показал себя первоклассным пилотом, но не надо забывать, что он сидел за рулем «Уильямс-Рено» — лучшей машины того времени, которая дарила своим пилотам преимущество над остальными в несколько секунд на круге. Жаль, что Найджелу. хотя бы ради своей репутации, не хватило тогда благородства признать фактор технического превосходства своей команды. Исход того чемпионата Мэнселл решил уже за пять гонок до его окончания. Тем не менее «Уильямс» больше не стремился продлевать с ним контракт — ведь на сезон 1993 г. в команду должен был прийти Прост, да и Сенна предлагал свои услуги практически задаром. Не желая ни с кем делить лидерство, Мэнселл решил уйти. Полное обновление Не все еще было потеряно для Мэнселла. Он решил продемонстрировать свой талант за океаном, на гонках «Индикар». В США англичанин провел незабываемый сезон в команде «Ньюман/Хаас», совладельцем которой, кстати, был актер Пол Ньюман. Выиграв первую гонку, Найджел потерпел аварию на овальном треке, но вернулся в строй и принял участие в самой важной гонке сезона — «Индианаполис-500». Он был очень близок к победе, но на последних кругах отступил на третью позицию. Учтя свои ошибки, Мэнселл выиграл следующую гонку; затем дважды побеждал на овальном треке. По результатам сезона Мэнселл оказался лидером. Поездка в Америку удалась. Однако, как это ни печально, успешные выступления в одном сезоне не гарантируют успеха в следующем. Так получилось и с Мэнселлом в 1994 г. Шасси «Лола» уже устарели, победа никак не приходила, а между тем команда соперников «Пенске» зачастую занимала все три ступени на пьедестале почета. Мэнселл, удрученный, в середине сезона ушел в «Уильямс» и провел за команду четыре гонки, выиграв Гран-при Австрии. В 1995 г. перешел в «Макларен», но там не задержался и вскоре объявил о своем уходе из спорта. Выступления в команде McLaren
|