Мартин Брандл (Martin Brundle) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная
Информация Команда История |
Родился: 01
июня 1959 г.
Выступал за команды: Tyrrell, Zakspeed, Williams, Brabham, Benetton, Ligier, McLaren, Jordan. В "Формуле-1": Гран-при - 165; стартов - 158; побед - 0; подиумов - 9, поул-позиций - 0; стартов с первого ряда - 0, быстрейших кругов - 0, набранных очков - 98; лучший результат в общем зачете — 6-е место в 1992 г.
В McLaren:
Гран-при - 16;
стартов - 16;
побед - 0;
подиумов - 2,
поул-позиций
- 0; стартов с
первого
ряда - 0,
быстрейших
кругов - 0,
набранных
очков - 16.
Остается загадкой, как гонщик, давший жару самому Айртону Сенне в британской Формуле-3, за десять лет в Формуле-1 ни разу не смог выиграть. В первой половине сезона 1983 г. Сенна разгромил всех соперников, но Мартин все же был в их команде быстрее и довел розыгрыш чемпионского титула до последнего этапа. Кен Тиррелл не замедлил признать его талант и пригласил в команду на следующий сезон. На своем первом Гран-при, в Бразилии, он был пятым. Второе место в Детройте, вслед за Нельсоном Пике, сделало Мартина суперзвездой. Однако следующая гонка, в Далласе, окончилась печально: он получил перелом лодыжек, и, кроме того, все результаты команды были аннулированы, поскольку машины и топливо не соответствовали техническому регламенту. В 1986 г. Брандл четырежды набирал очки, но на следующий год, с переходом в немецкую команду «Цакспид», в его карьере наступил спад. Ситуация оставалась безнадежной, и в 1988 г. Мартин не вышел на старт чемпионата Формулы-1. Тем не менее, год прошел удачно: он выиграл за рулем «Ягуара» чемпионат мира спортивных автомобилей. В 1989 г. Брандл выступал за «Брэбхэм», однако команда была уже не та, что раньше, и сезон 1990 г. он вновь проводил за рулем спортивных автомобилей, выиграв «24 часа Ле-Мана». В 1991 г. вновь выступал за «Брэбхэм» и вновь не добился успеха: не на высоте оказались двигатели «Ямаха». Затем начался удачный период в команде «Бенеттон», и он сложился бы еще лучше, не окажись партнером Мартина Михаэль Шумахер, вскоре ставший настоящим лидером. Начиная с Сан-Марино Брандл зарабатывал очки во всех гонках, кроме одной, и, нередко выступая лучше Шумахера, занял шестое место в общем зачете. Подводило его главным образом неумение «выстрелить» в квалификации. С переходом в 1993 г. в «Лижье» Мартин стал показывать более стабильные результаты и финишировал седьмым в общем зачете. Перед сезоном 1994 г. он чуть было не остался без места в топ-команде, и лишь в последний момент его взяли в «Макларен». Побед вновь не последовало, но тем не менее Мартин дважды был на пьедестале почета, закончив чемпионат седьмым. В 1995 г. он в качестве второго пилота «Лижье» делил машину с Агури Сузуки и свой лучший результат показал на трассе Маньи-Кур, преследуя Дэвида Култхарда в борьбе за третье место. Выступление за «Джордан» в 1996-м обещало больше, чем принесло. Сейчас Брандл работает в комментаторской кабине ITV. Выступления в команде McLaren
|