Ники Лауда (Niki Lauda)

Главная

Новости

Чемпионат 2002

Предсезонные Тесты

Информация
Факты
Цитаты
Победы
Поул-позиции
Быстрые круги

Команда
Персонал
Шасси
Двигатель

История
Команда
Пилоты

Автомобили

Обзоры
Статьи
Интервью

Пресс-релизы

"Макларен" в "Кан-Ам"


Гостевая книга

Форум

Чат

Поиск

 
полное имя: Андреас Николаус Лауда (Andreas Nikolaus Lauda)
Родился: 22 февраля 1949 г.
 

Выступал за команды: March, BRM, Ferrari, , McLaren,

В "Формуле-1": Гран-при - 177; стартов - 176; побед - 25; подиумов - 54, поул-позиций - 24; стартов с первого ряда - 31, быстрейших кругов - 24, набранных очков - 422,5; 

лучший результат в общем зачете — чемпион мира 1975, 1977, 1984.

 

В McLaren: Гран-при - 60; стартов - 60; побед - 8; подиумов - 15, поул-позиций - 0; стартов с первого ряда - ?, быстрейших кругов - 8, набранных очков - 130. Подробнее...

ГЕРОЙ, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ВОЗВРАЩАЕТСЯ

В конце 1976 г. Ники Лауда был, наверное, самым известным спортсменом в мире. Попав в чудовищную аварию, он чуть не погиб и пропустил несколько гонок, но сумел вернуться, доказав этим, что является одним из самых несгибаемых гонщиков в мире.

Свои первые шаги в автоспорте Лауда сделал на гонках по горным трассам. Первый раз на машине «Мини-Купер», второй — на «Порше-911», деньги на приобретение которого занял у своей бабушки. В 1971 г. Ники берет в банке кредит, чтобы заплатить за место в команде «Марч» и участвовать в гонках Формулы-2.

На гонках в Руане ему вынуждены были подать сигнал сбавить скорость, иначе он врезался бы в партнера по команде Ронни Петерсона.

Крайне неудачно дебютировав в Формуле-1 на «Остеррайхринге», он залезает в еще большие долги в надежде купить место в команде «Марч» на сезон 1972 г. Однако семья Ники не верила в его успех и отказалась оплачивать кредит. Но Ники не унимался. Он убедил банк растянуть выдачу кредита на пять лет в обмен на то, что поместит на свой шлем рекламу этого банка.

Но номер с «Марчем» не прошел. Ники не смог показать результат. Однако в 1973 г. жизнь бросила ему спасательный круг: он получил место третьего пилота в «БРМ», вместе с Жан-Пьером Бельтуазом и Клэем Регаццони, которые уже познали вкус победы на Гран-при. Дела Ники пошли в гору, он начал обходить своих партнеров. На Гран-при Бельгии Лауда был пятым, а на трассе в Сильверстоуне даже возглавил гонку — на рестарте, после позорной аварии Джоди Шектера на первом же круге. Успехи Ники теперь оплачивались, и он смог постепенно возвращать банку деньги за кредит. На гонке в Канаде, проходившей под дождем, Ники лидировал, благодаря чему привлек к себе внимание. В 1974 г. он пришел в «Феррари» и очень много сделал, чтобы вернуть команду в число лидеров.

Свою первую победу Лауда одержал в Яраме, а затем закрепил успех в Зандвоорте. Девять раз он занимал поул-позишн и, если бы не несколько ошибок, вполне мог одержать победу. В Брендз-Хетче, уверенно лидируя в гонке, Ники вынужден был заехать в боксы с проколотым колесом и из-за нерасторопности технических служб застрял на пит-лейне; в результате победа досталась Шектеру. И на «Нюрбургринге» Ники не удалось поправить положение — на разогревочном круге он врезался в заграждение. После гонки в Канаде, когда Ники вылетел  с трассы из-за масляного пятна, идя первым в гонке, журналисты начали сомневаться в том, что он умеет держать себя в руках.

В 1975 г., после зимнего испытательного сезона модели 312Т, Ники вышел на трассу более уверенным. Он вернул «Феррари» верхние строчки турнирной таблицы, сделав хет-трик в Монако, Бельгии и Швеции. Ни у кого не было ни малейшего сомнения в том, что Лауда завоюет титул чемпиона мира. В 1976 г. он выиграл пять из шести гонок, несмотря на то, что в Испании выступал со сломанными ребрами — последствием аварии на тракторе.

День, когда все пошло наперекосяк

На «Нюрбургринге» по непонятным причинам Ники на первом же круге врезался в заграждение, и машина загорелась. Трое гонщиков смогли его вытащить, но он успел сильно обгореть и надышаться едким дымом. Жизнь Лауды висела на волоске. Но, ко всеобщему удивлению, он вернулся в строй. Невзирая на многочисленные шрамы, он героически провел гонку в Монце и пришел четвертым.

Между тем, хотя и с большим опозданием, сезон начал Джеймс Хант. Это обстоятельство поставило лидерство Лауды под угрозу. На трассе «Фудзи», в заключительной гонке, Ники на первом же круге вышел из борьбы из-за ужасного состояния здоровья. Хант тогда пришел на финиш третьим и стал чемпионом мира, опередив Лауду лишь на одно очко. А Ники тем временем была необходима срочная операция на глазные веки. Он не мог моргать, на глазах скапливалась влага, и он ничего не видел.

Между тем «Феррари» взяла на роль первого пилота Карлоса Ройтеманна в полной уверенности, что Лауда никогда уже не станет прежним. Но Ники тренировался не жалея сил с невероятным упорством и был вознагражден: он выиграл третью гонку чемпионата. Причем ему повезло вдвойне, потому что удалось финишировать в чудовищных условиях в ходе этой гонки он переехал через диск разбившейся «Шедоу» Тома Прайса, который погиб в результате аварии. Дальнейшие победы в Голландии и Германии, несколько удачно проведенных гонок вернули Ники титул чемпиона. Недовольный действиями руководства «Феррари», Ники перешел в «Брэбхэм», но повторить прежний успех ему не удалось. Правда, в 1979 г. он выиграл этап в Швеции, опередив непобедимый «Лотус-79». В конце 1979 г. Лауда покинул спорт.

Но прошло время, и он почувствовал, что ушел слишком рано. В 1982 г. Ники вернулся и выиграл Гран-при на машине «Мальборо-Макларен», отметившей начало эры турбодвигателей и оставшейся лучшей даже после того, как появился «ТАГ-Порше» Макларена. В 1984 г. мастерство Ники победило скорость его молодого партнера по команде Алена Проста. Австриец подошел к концу года с пятью победами против семи у Проста. Последнюю гонку сезона Лауда закончил вторым и стал победителем чемпионата, опередив Проста лишь на полочка.

Однако Ники понимал, что в следующем сезоне ему не победить Проста. Тем не менее в новом чемпионате он одержал великолепную победу над французом в Зандвоорте, которая, правда, стала его лебединой песней. Уверенно выступив на этапе в Аделаиде, Лауда подвел черту под своей блистательной карьерой.

Сайт создан в системе uCoz