Дэн Гарни (Dan Gurney) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная
Информация Команда История |
Полное имя: Дэниэл
Секстон Гарни (Daniel Sexton Gurney)
Родился: 13
апреля 1931 г.
Выступал за команды: Ferrari, BRM, Porsche, Brabham, McLaren. В "Формуле-1": Гран-при - 87; стартов - 86; побед - 4; подиумов - 19, поул-позиций - 3; стартов с первого ряда - 22, быстрейших кругов - 6, набранных очков - 133; лучший результат в общем зачете — 14-е место в 1972 г
В McLaren:
Гран-при - 6;
стартов - 6;
побед - 0;
подиумов - 0,
поул-позиций
- 0; стартов с
первого
ряда - 0,
быстрейших
кругов - 0,
набранных
очков - 4.
Дэниэл
Секстон Гарни родился 13-го апреля 1931г.
в городе Порт-Джефферсон (Лонг Айленд)
в семье Джона Гарни – звезды
оперного театра «Метрополитен» - и
его жены Ромы Секстон. Сменив высшую
школу, его семья переехала в
Риверсайд (штат Калифорния), где Дэн
развивал свои навыки вождения,
разъезжая по апельсиновым рощам
южной Калифорнии. Он окончил
молодежный колледж Менло и отслужил
два года в американской армии,
большую часть срока службы проведя
на корейской войне. Дэн
сделал две успешных карьеры: А) как
автогонщик, Б) как разработчик
гоночных машин и владелец команд. Его
карьера гонщика, начавшаяся с
триумфа в серии TR2 в
1955 г., длилась пятнадцать лет. За это
время он стал звездой эктра-класса в
Америке, а также одним из самых
популярных гонщиков в «Формуле-1».
Гарни сделал себе имя в
профессиональных автогонках, пройдя
жестокие битвы с такими пилотами, как
Джимми Кларк, Джон Сартиз, Джек
Брэбхем, Грэхем Хилл, Фил Хилл и со
многими другими на классических
трассах Нюрбургринга, Тарга Флорио,
Монте-Карло. Он до сих пор остается
единственным гражданином США,
выигравшим гран-при «Формулы-1» на
автомобиле собственной постройки. Вместе
с его популярностью процветает и
клуб поклонников Дэна Гарни,
включающий в себя членов со всех
концов света, в том числе и за «железным
занавесом». Было дело, что журнал «Автомобиль
и водитель» запустил кампанию «Дэна
Гарни – в президенты!», и она
периодически возобновляется. К
моменту завершения карьеры пилота,
Гарни принял участие в 303-х
соревнованиях в 20-ти странах мира и
на 25-ти моделях автомобилей, выиграл
48 гонок и еще 41 раз финишировал на
подиуме! Среди его наиболее важных
побед значатся: 7 побед в гонках «Формулы-1»
(из них 4 гран-при, входящих в зачет
чемпионата мира), 7 побед в серии «Индикар»,
5 побед в серии «НАСКАР-Уинстонкап» в
классе серийных автомобилей (все – в
гонках «500 миль Риверсайда,
Калифорния) и два вторых места на «Инди-500».
Также он завоевывал победы в сериях «Транс-Ам»,
«Кан-Ам», в гонках спортивных
автомобилей, включая победы в
классические гонках на выживание на
Нюрнбургринге, Дайтоне, Себринге и в
Ле Мане. Он выиграл за свою карьеру 37
поул-позиций и к тому же, что
удивительно, 58 раз стартовал с первой
линии! Было множество гонок, где Дэн
сходил по механическим причинам,
лидируя со значительным отрывом, и
это делало его столь же знаменитым,
как и победы в гонках. Все
эти победные результаты сделали Дэна
первым пилотом в мире, который смог
победить в четырех главных гоночных
сериях: «Формула-1», «Индикар», «НАСКАР»
и «Спортпрототипы». До сих пор он
остается одним из двух пилотов (другим
стал Марио Андретти), кому это
удалось. Свою
вторую карьеру конструктора
автомобилей «Игл» и владельца «AAR»
он начал, когда еще был действующим
пилотом, но полностью проявить себя
ему удалось после ухода из гонок в 1970
г. К этому времени он выкупил «ААR»
у одного из основателей Кэролла
Шелби и с тех пор стал его
единственным владельцем,
председателем и главным управляющим
делами. «AAR»
с огромным успехом проектирует и
конструирует гоночные автомобили в
течение последних 30-ти лет. За это
время он выиграл 8 Чемпионатов,
добился 78-ми побед, 83-х поул-позиций, в
том числе, в таких гонках, как «Инди-500»,
«12 часов Себринга», «24 часа Дайтоны».
66 пилотов со всего земного шара
выступали за «AAR» с
1965 по 2000 год; одним из последних был
сын Дэна – Александр Гарни,
соревновавшийся в «Атлантической
серии». Автомобили «Игл», находясь в
руках своих владельцев, летали по
овалам «Индикара» и «Формулы А/5000» с
огромным успехом; особенно
замечательны две победы в гонке «Инди-500»:
Бобби Анзера в 1968 г. и Гордона
Джонкока в 1973-м а также три
чемпионских титула в обеих сериях. Будучи
избранным в несколько залов
автомобильной славы, Гарни стал
первопроходцем в области гоночных
инноваций. В 1971 г. он создал «крыло
Гарни» – изобретение, используемое в
автогонках и авиастроении во всем
мире. Он был первым гонщиком в «Индикаре»
и в «Формуле-1», который надел шлем,
закрывавший лицо полностью. Он
способствовал революции,
совершенной в Индианаполисе 1963 года
автомобилями с расположенными сзади
двигателями. Он – единственный
американец в современных гонках «Формулы-1»,
построивший собственный болид и
добившийся на нем победы; это
случилось в 1967 г. на гран-при Бельгии.
Его широкий жест – поливать
шампанским толпу на победном подиуме
в Ле Мане 30 лет назад – был взят на
вооружение и до сих пор блестяще
применяется победителями гонок во
всех уголках света. Гарни
также прославился как один из
основателей «Чемпионата гоночных
команд» (CART).
Он был вдохновителем и участником
проведения в Америке гонок по улицам
города (типа Монте-Карло) в Лонг-Бич,
где с 1974, в течение 24-х лет, входил в
состав совета директоров этого
соревнования. Гарни
– не чужд и Голливуду. С 1965 г. он
входит в «Гильдию актеров кино» и
снялся в таких фильмах, как «Победить
в гонках», «Мужчина и женщина», «Гран-при».
Его победа в ралли через всю Америку
«Пушечное ядро» в 1971 г. вдохновила
его друга и напарника по гонкам Брока
Йетиса написать сценарий для картины
«Пушечное ядро». Его длительное
сотрудничество с «Тойота» началось в
1982-м году, когда Дэн был приглашен
компанией для подготовки
телевизионной презентации модели «Супра».
А закончилось оно тем, что концерн
выиграл три чемпионата пилотов и три
кубка производителей в различных
соревнованиях. Увлеченный
читатель книг по политической и
военной истории, Гарни любит старые
фильмы, оперу, сигары, путешествия по
памятным местам и езду на мотоцикле.
У Гарни и его жены Иви, которая была
рядовым сотрудником департамента
общественных связей компании «Порше»
в Штутгарте и получила широкую
известность в германской
журналистике автоспорта 60-х годов,
родилось два сына. А еще у Дэна есть
четверо детей от первого брака и трое
внуков. Они живут в Калифорнии, в
Ньюпорт-Бич.
С сайта, посвященного Дэну Гарни Выступления в команде McLaren
|