dangurney.com

Дэн Гарни (Dan Gurney)

Главная

Новости

Чемпионат 2002

Предсезонные Тесты

Информация
Факты
Цитаты
Победы
Поул-позиции
Быстрые круги

Команда
Персонал
Шасси
Двигатель

История
Команда
Пилоты

Автомобили

Обзоры
Статьи
Интервью

Пресс-релизы

"Макларен" в "Кан-Ам"


Гостевая книга

Форум

Чат

Поиск

 
Полное имя: Дэниэл Секстон Гарни (Daniel Sexton Gurney)
Родился: 13 апреля 1931 г.
 

Выступал за команды: Ferrari, BRM, Porsche, Brabham, McLaren.

В "Формуле-1": Гран-при - 87; стартов - 86; побед - 4; подиумов - 19, поул-позиций - 3; стартов с первого ряда - 22, быстрейших кругов - 6, набранных очков - 133; 

лучший результат в общем зачете — 14-е место в 1972 г

 

В McLaren: Гран-при - 6; стартов - 6; побед - 0; подиумов - 0, поул-позиций - 0; стартов с первого ряда - 0, быстрейших кругов - 0, набранных очков - 4.

Дэниэл Секстон Гарни родился 13-го апреля 1931г. в городе Порт-Джефферсон (Лонг Айленд) в семье Джона Гарни – звезды оперного театра «Метрополитен» - и его жены Ромы Секстон. Сменив высшую школу, его семья переехала в Риверсайд (штат Калифорния), где Дэн развивал свои навыки вождения, разъезжая по апельсиновым рощам южной Калифорнии. Он окончил молодежный колледж Менло и отслужил два года в американской армии, большую часть срока службы проведя на корейской войне.

Дэн сделал две успешных карьеры: А) как автогонщик, Б) как разработчик гоночных машин и владелец команд. Его карьера гонщика, начавшаяся с триумфа в серии TR2 в 1955 г., длилась пятнадцать лет. За это время он стал звездой эктра-класса в Америке, а также одним из самых популярных гонщиков в «Формуле-1». Гарни сделал себе имя в профессиональных автогонках, пройдя жестокие битвы с такими пилотами, как Джимми Кларк, Джон Сартиз, Джек Брэбхем, Грэхем Хилл, Фил Хилл и со многими другими на классических трассах Нюрбургринга, Тарга Флорио, Монте-Карло. Он до сих пор остается единственным гражданином США, выигравшим гран-при «Формулы-1» на автомобиле собственной постройки.

Вместе с его популярностью процветает и клуб поклонников Дэна Гарни, включающий в себя членов со всех концов света, в том числе и за «железным занавесом». Было дело, что журнал «Автомобиль и водитель» запустил кампанию «Дэна Гарни – в президенты!», и она периодически возобновляется.

К моменту завершения карьеры пилота, Гарни принял участие в 303-х соревнованиях в 20-ти странах мира и на 25-ти моделях автомобилей, выиграл 48 гонок и еще 41 раз финишировал на подиуме! Среди его наиболее важных побед значатся: 7 побед в гонках «Формулы-1» (из них 4 гран-при, входящих в зачет чемпионата мира), 7 побед в серии «Индикар», 5 побед в серии «НАСКАР-Уинстонкап» в классе серийных автомобилей (все – в гонках «500 миль Риверсайда, Калифорния) и два вторых места на «Инди-500». Также он завоевывал победы в сериях «Транс-Ам», «Кан-Ам», в гонках спортивных автомобилей, включая победы в классические гонках на выживание на Нюрнбургринге, Дайтоне, Себринге и в Ле Мане. Он выиграл за свою карьеру 37 поул-позиций и к тому же, что удивительно, 58 раз стартовал с первой линии! Было множество гонок, где Дэн сходил по механическим причинам, лидируя со значительным отрывом, и это делало его столь же знаменитым, как и победы в гонках.

Все эти победные результаты сделали Дэна первым пилотом в мире, который смог победить в четырех главных гоночных сериях: «Формула-1», «Индикар», «НАСКАР» и «Спортпрототипы». До сих пор он остается одним из двух пилотов (другим стал Марио Андретти), кому это удалось.

Свою вторую карьеру конструктора автомобилей «Игл» и владельца «AAR» он начал, когда еще был действующим пилотом, но полностью проявить себя ему удалось после ухода из гонок в 1970 г. К этому времени он выкупил «ААR» у одного из основателей Кэролла Шелби и с тех пор стал его единственным владельцем, председателем и главным управляющим делами. «AAR» с огромным успехом проектирует и конструирует гоночные автомобили в течение последних 30-ти лет. За это время он выиграл 8 Чемпионатов, добился 78-ми побед, 83-х поул-позиций, в том числе, в таких гонках, как «Инди-500», «12 часов Себринга», «24 часа Дайтоны». 66 пилотов со всего земного шара выступали за «AAR» с 1965 по 2000 год; одним из последних был сын Дэна – Александр Гарни, соревновавшийся в «Атлантической серии». Автомобили «Игл», находясь в руках своих владельцев, летали по овалам «Индикара» и «Формулы А/5000» с огромным успехом; особенно замечательны две победы в гонке «Инди-500»: Бобби Анзера в 1968 г. и Гордона Джонкока в 1973-м а также три чемпионских титула в обеих сериях.

Будучи избранным в несколько залов автомобильной славы, Гарни стал первопроходцем в области гоночных инноваций. В 1971 г. он создал «крыло Гарни» – изобретение, используемое в автогонках и авиастроении во всем мире. Он был первым гонщиком в «Индикаре» и в «Формуле-1», который надел шлем, закрывавший лицо полностью. Он способствовал революции, совершенной в Индианаполисе 1963 года автомобилями с расположенными сзади двигателями. Он – единственный американец в современных гонках «Формулы-1», построивший собственный болид и добившийся на нем победы; это случилось в 1967 г. на гран-при Бельгии. Его широкий жест – поливать шампанским толпу на победном подиуме в Ле Мане 30 лет назад – был взят на вооружение и до сих пор блестяще применяется победителями гонок во всех уголках света.

Гарни также прославился как один из основателей «Чемпионата гоночных команд» (CART). Он был вдохновителем и участником проведения в Америке гонок по улицам города (типа Монте-Карло) в Лонг-Бич, где с 1974, в течение 24-х лет, входил в состав совета директоров этого соревнования.

Гарни – не чужд и Голливуду. С 1965 г. он входит в «Гильдию актеров кино» и снялся в таких фильмах, как «Победить в гонках», «Мужчина и женщина», «Гран-при». Его победа в ралли через всю Америку «Пушечное ядро» в 1971 г. вдохновила его друга и напарника по гонкам Брока Йетиса написать сценарий для картины «Пушечное ядро». Его длительное сотрудничество с «Тойота» началось в 1982-м году, когда Дэн был приглашен компанией для подготовки телевизионной презентации модели «Супра». А закончилось оно тем, что концерн выиграл три чемпионата пилотов и три кубка производителей в различных соревнованиях.

Увлеченный читатель книг по политической и военной истории, Гарни любит старые фильмы, оперу, сигары, путешествия по памятным местам и езду на мотоцикле. У Гарни и его жены Иви, которая была рядовым сотрудником департамента общественных связей компании «Порше» в Штутгарте и получила широкую известность в германской журналистике автоспорта 60-х годов, родилось два сына. А еще у Дэна есть четверо детей от первого брака и трое внуков. Они живут в Калифорнии, в Ньюпорт-Бич.

                                                              С сайта, посвященного Дэну Гарни

Выступления в команде McLaren

Дата Трасса Команда Результат Место Очки Причины схода
1968
22.09.1968 Mont-Tremblant McLaren-Ford   16 0 29 Радиатор
06.10.1968 Watkins Glen McLaren-Ford - 1 круг 4 3  
03.11.1968 Mexico McLaren-Ford   12 0 28 Подвеска
Очки за сезон 1968 3  

1970

21.06.1970 Zondwoord McLaren-Ford   19 0 2 Двигатель
05.07.1970 Clermont-Ferrand McLaren-Ford - 1 круг 6 1  
18.07.1970 Brands-Hatch McLaren-Ford   11 0 60 Давление масла
Очки за сезон 1970 1  
Набранные очки 4  
Сайт создан в системе uCoz