Герхард Бергер (Gerhard Berger) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главная
Информация Команда История |
Родился: 27
августа 1959 г.
Выступал за команды: ATS, Arrows, Benetton, Ferrari, McLaren. В "Формуле-1": Гран-при - 210; стартов - 210; побед - 10; подиумов - 48, поул-позиций - 12; стартов с первого ряда - 32, быстрейших кругов - 21, набранных очков - 385; лучший результат в общем зачете — 3-е место в 1988 и 1994 гг.
В McLaren:
Гран-при - 48;
стартов - 48;
побед - 3;
подиумов - 18,
поул-позиций
- 4; стартов с
первого
ряда - 12,
быстрейших
кругов - 7,
набранных
очков - 137.
Бергер начал с гонок «Альфа-судс», но вскоре перешел в Формулу-3, где выступал очень успешно и составил конкуренцию Ивану Капелли в борьбе за титул чемпион Европы 1984 г. В конце этого года он успешно дебютировал в Формуле-1 с «АТС», придя шестым в своей второй гонке, хотя и не имел права получить очки за это место, поскольку не был официально допущен к участию в чемпионате. В 1985 г. дела шли хорошо, пока Герхард не попал в дорожное происшествие, получив перелом шейных позвонков. Несмотря на неблагоприятные прогнозы врачей, он быстро встал на ноги и выступал за «Эрроуз», в том же году завоевав очки в двух последних гонках сезона. Переход в 1986 г. в команду «Бенеттон» принес ему первую победу в Мехико и помог заключить контракт с «Феррари» на следующий сезон. И снова успех пришел в конце сезона — на счету Герхарда были две победы в Гран-при. Еще одна победа и более стабильные выступления позволили ему занять третье место в чемпионате 1988 г. В 1989-м, последнем сезоне с «Феррари», машина не позволяла ему финишировать вплоть до сентября, и раздосадованный Бергер в 1990-м перешел в «Макларен», став напарником Айртона Сенны. Он редко показывал скорость Сенны, но, во всяком случае, вызывал у него симпатию и оставался одним из лидеров пелетона до своего возвращения в «Феррари» в 1993 г. Сильное давление на гонщиков «Феррари» из-за необходимости преодолеть долгую серию гонок без побед закончилось с победой Бергера в 1994 г. на Гран-при Германии. К этому могла бы добавиться победа в Австралии, но австриец слишком широко зашел в один из поворотов и пропустил вперед Найджела Мэнселла. В итоге он занял второе место и укрепил этим свое высокое третье в общем зачете. На сезон 1995 г. Герхард пытался достичь соглашения с «Бенеттоном» и «Уильямсом», но это не удалось. Оставшись в «Феррари», Бергер шесть раз финишировал третьим. В 1996 г., не захотев остаться в «Феррари», он вернулся в «Бенеттон», но победы не приходили. Например, в Германии у него за несколько кругов до победного финиша сгорел мотор. Ожидания не подтвердились и в следующем году, несмотря на блестящее второе место в Бразилии. По ходу сезона Герхард вынужден был пропустить три гонки из-за тяжелого гайморита, но сумел восстановиться и сразу по возвращении выиграл с поула Гран-при Германии. В конце сезона он объявил о своем уходе из гонок и вскоре стал руководителем проекта «БМВ» в Формуле-1. Выступления в команде McLaren
|