Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi)

Главная

Новости

Чемпионат 2002

Предсезонные Тесты

Информация
Факты
Цитаты
Победы
Поул-позиции
Быстрые круги

Команда
Персонал
Шасси
Двигатель

История
Команда
Пилоты

Автомобили

Обзоры
Статьи
Интервью

Пресс-релизы

"Макларен" в "Кан-Ам"


Гостевая книга

Форум

Чат

Поиск

 
Родился: 12 декабря 1946 г.
  

Выступал за команды: Lotus, McLaren, Fittipaldi.

В "Формуле-1": Гран-при - 149; стартов - 144; побед - 14; подиумов - 35, поул-позиций - 6; стартов с первого ряда - 16, быстрейших кругов - 6, набранных очков - 281; 

Чемпион 1972 и 1974 гг.

 

В McLaren: Гран-при - 29; стартов - 29; побед - 5; подиумов - 13, поул-позиций - 2; стартов с первого ряда - ?, быстрейших кругов - 1, набранных очков - 100 Подробнее...
 

«Эммо», как его называют миллионы болельщиков в Америке, начал свое восхождение к славе в Европе. Сын хорошо известного в Бразилии журналиста из мира автоспорта Уилсона Фиттипальди сперва увлекался мотогонкми, но вскоре перешел в картинг. В 1967 г. Фиттипальди вместе со старшим братом Уилсоном-младшим строил собственные карты и выигрывал на них все, что было возможно. Зная, что его будущее в автоспорте лежит через Англию, Фиттипальди в 1969 г. отправился к далеким берегам и нашел там покровительство в лице легендарного владельца школы гонщиков Джима Рассела. Он стал первым из трио великих бразильских пилотов, которые должны были вскоре появиться в «Формуле-1». Выступая в «Формуле-3» за «Лотус», он выиграл чемпионат «Ломбанк-Ф3». Его вождение было плавным и продуманным; этими отличительными чертами он славился на протяжении всей карьеры.

В 1970 г. он оказался в «Формуле-2» и снова за рулем «Лотуса». В мае того же года Колин Чепмен пригласил его тест-пилотом в «Формулу-1», и бразилец произвел яркое впечатление. Тогда Чепмен взял его третьим пилотом в компанию к Йохену Риндту и Джону Майлзу. Фиттипальди дебютировал в Брэндс Хетче на старом «Лотусе»-49 и занял восьмое место. Вторая гонка в Германии уже принесла ему первые очки за четвертую финишную позицию. Позже после трагической смерти лидера команды Йохена Риндта, он победил на гран-при США, подарив тем самым победу в чемпионате своему погибшему товарищу. Этот молодой талантливый пилот очень достойно появился ниоткуда, чтобы спасти осиротевшую команду.

Сезон 1971 г. был для Фиттипальди потерян из-за автокатастрофы, в которую он попал по дороге домой. Травмы не были опасны для жизни, но он потерял форму до конца года. Однако в следующем сезоне бразилец взошел на вершину, став самым молодым чемпионом мира в «Формуле-1». В 1973 г. он начал сезон в ранге чемпиона и был обречен на борьбу за следующий титул. Ему казалось, что у него будет лишь один противник – его партнер по команде. Колин Чепмен мечтал воссоздать супперкоманду времен Кларка и Хилла, добавив к ней шведа Ронни Петерсона. По началу казалось, что Фиттипальди справляется с задачей, победив в Аргентине и Бразилии. Но напряженная доработка автомобиля только ради его подгонки под Петерсона вскоре сказалась на обычно спокойном бразильце. Во Франции он совершил нехарактерную для себя ошибку: пытдту и Джону Майлзу.а гоночнойтогонок, но вскоре перешел в картаясь обогнать южноафриканца Джоди Шектера, он допустил с ним столкновение, после которого обе машины закончили гонку. В том году погоню за чемпионским титулом он закончил вторым и вскоре ушел в «Макларен».

У Фиттипальди был быстрый напарник, но, с другой стороны, он лучше других понимал, что у «Лотуса» начался период спада после того, как гоночная жизнь их суперболида-72 подошла к концу. Три победы и большое число финишей в очках позволили ему добиться второй чемпионской короны. Следующий сезон выдался суматошным: он вобрал в себя и ненужную гонку Чемпионов в Брэндс Хетче, и бойкот гран-при Испании. Столкнувшись с политическими махинациями в «Формуле-1», он решил действовать самостоятельно. Благодаря поддержке бразильского сахарного завода «Копершукар», он вместе со своим старшим братом Уилсоном-младшим создал собственную команду, но, несмотря на то, что они старались, как могли, им не удалось повторить чудо десятилетней давности, и было очень печально видеть двукратного чемпиона мира, безнадежно увязшего в конце стартовой решетки. Расстроенный отсутствием достойных результатов, Фиттипальди вернулся в родную Бразилию, имея огромные долги. Но благодаря упорной работе и большим связям, ему вновь удалось достичь успеха.

Пока его карьера завершалась разочарованием, однако мир увидел гонщика величайшего таланта, обладавшего изумительно плавным стилем, который он сам замечательно назвал в автобиографии «Полетом над землей». Многие бы могли на этом закончить, но в его груди все еще билось сердце гонщика, и он блестяще вернулся на трассу в 1984 г., но не в «Формулу-1», а в «Индикар». Вскоре он становится местным любимцем благодаря своей любви к гонкам и дружескому отношению к коллегам-пилотам. Один из них – Ал Анзер-младший - стал для него и соперником, и напарником, и другом, чего почти не бывает в «Формуле-1». Его аккуратный стиль и большой опыт помогли ему дважды выиграть на страшной трассе «Индианаполиса-500». Окончательно он покинул гонки в 1996 г. после перелома шеи на старте «US-500» в Мичигане и после травмы спины, полученной позже в небольшой авиакатастрофе. Он не ушел из автоспорта, где до сих пор продолжает трудиться в разных качествах, и его по-прежнему любят болельщики двух континентов.

                                                             Перевод с сайта www.ddavid.com

Сайт создан в системе uCoz