Эмерсон Фиттипальди (Emerson Fittipaldi) |
||
Главная
Информация Команда История |
Родился: 12
декабря 1946 г.
Выступал за команды: Lotus, McLaren, Fittipaldi. В "Формуле-1": Гран-при - 149; стартов - 144; побед - 14; подиумов - 35, поул-позиций - 6; стартов с первого ряда - 16, быстрейших кругов - 6, набранных очков - 281; Чемпион 1972 и 1974 гг.
В McLaren:
Гран-при - 29;
стартов - 29;
побед - 5;
подиумов - 13,
поул-позиций
- 2; стартов с
первого
ряда - ?,
быстрейших
кругов - 1,
набранных
очков - 100 Подробнее...
«Эммо», как
его называют миллионы болельщиков в
Америке, начал свое восхождение к
славе в Европе. Сын хорошо известного
в Бразилии журналиста из мира
автоспорта Уилсона Фиттипальди
сперва увлекался мотогонкми, но
вскоре перешел в картинг. В 1967 г.
Фиттипальди вместе со старшим братом
Уилсоном-младшим строил собственные
карты и выигрывал на них все, что было
возможно. Зная, что его будущее в
автоспорте лежит через Англию,
Фиттипальди в 1969 г. отправился к
далеким берегам и нашел там
покровительство в лице легендарного
владельца школы гонщиков Джима
Рассела. Он стал первым из трио
великих бразильских пилотов, которые
должны были вскоре появиться в «Формуле-1».
Выступая в «Формуле-3» за «Лотус», он
выиграл чемпионат «Ломбанк-Ф3». Его
вождение было плавным и продуманным;
этими отличительными чертами он
славился на протяжении всей карьеры. В 1970 г. он
оказался в «Формуле-2» и снова за
рулем «Лотуса». В мае того же года
Колин Чепмен пригласил его тест-пилотом
в «Формулу-1», и бразилец произвел
яркое впечатление. Тогда Чепмен взял
его третьим пилотом в компанию к
Йохену Риндту и Джону Майлзу.
Фиттипальди дебютировал в Брэндс
Хетче на старом «Лотусе»-49 и занял
восьмое место. Вторая гонка в
Германии уже принесла ему первые
очки за четвертую финишную позицию.
Позже после трагической смерти
лидера команды Йохена Риндта, он
победил на гран-при США, подарив тем
самым победу в чемпионате своему
погибшему товарищу. Этот молодой
талантливый пилот очень достойно
появился ниоткуда, чтобы спасти
осиротевшую команду. Сезон 1971 г. был
для Фиттипальди потерян из-за
автокатастрофы, в которую он попал по
дороге домой. Травмы не были опасны
для жизни, но он потерял форму до
конца года. Однако в следующем сезоне
бразилец взошел на вершину, став
самым молодым чемпионом мира в «Формуле-1».
В 1973 г. он начал сезон в ранге
чемпиона и был обречен на борьбу за
следующий титул. Ему казалось, что у
него будет лишь один противник – его
партнер по команде. Колин Чепмен
мечтал воссоздать супперкоманду
времен Кларка и Хилла, добавив к ней
шведа Ронни Петерсона. По началу
казалось, что Фиттипальди
справляется с задачей, победив в
Аргентине и Бразилии. Но напряженная
доработка автомобиля только ради его
подгонки под Петерсона вскоре
сказалась на обычно спокойном
бразильце. Во Франции он совершил
нехарактерную для себя ошибку: пыт У Фиттипальди
был быстрый напарник, но, с другой
стороны, он лучше других понимал, что
у «Лотуса» начался период спада
после того, как гоночная жизнь их
суперболида-72 подошла к концу. Три
победы и большое число финишей в
очках позволили ему добиться второй
чемпионской короны. Следующий сезон
выдался суматошным: он вобрал в себя
и ненужную гонку Чемпионов в Брэндс
Хетче, и бойкот гран-при Испании.
Столкнувшись с политическими
махинациями в «Формуле-1», он решил
действовать самостоятельно.
Благодаря поддержке бразильского
сахарного завода «Копершукар», он
вместе со своим старшим братом
Уилсоном-младшим создал собственную
команду, но, несмотря на то, что они
старались, как могли, им не удалось
повторить чудо десятилетней
давности, и было очень печально
видеть двукратного чемпиона мира,
безнадежно увязшего в конце
стартовой решетки. Расстроенный
отсутствием достойных результатов,
Фиттипальди вернулся в родную
Бразилию, имея огромные долги. Но
благодаря упорной работе и большим
связям, ему вновь удалось достичь
успеха. Пока его
карьера завершалась разочарованием,
однако мир увидел гонщика
величайшего таланта, обладавшего
изумительно плавным стилем, который
он сам замечательно назвал в
автобиографии «Полетом над землей».
Многие бы могли на этом закончить, но
в его груди все еще билось сердце
гонщика, и он блестяще вернулся на
трассу в 1984 г., но не в «Формулу-1», а в
«Индикар». Вскоре он становится
местным любимцем благодаря своей
любви к гонкам и дружескому
отношению к коллегам-пилотам. Один из
них – Ал Анзер-младший - стал для него
и соперником, и напарником, и другом,
чего почти не бывает в «Формуле-1».
Его аккуратный стиль и большой опыт
помогли ему дважды выиграть на
страшной трассе «Индианаполиса-500».
Окончательно он покинул гонки в 1996 г.
после перелома шеи на старте «US-500»
в Мичигане и после травмы спины,
полученной позже в небольшой
авиакатастрофе. Он не ушел из
автоспорта, где до сих пор продолжает
трудиться в разных качествах, и его
по-прежнему любят болельщики двух
континентов.
Перевод с
сайта www.ddavid.com |