www.group7.suite.dk

Денни Хьюм  (Dennis Hulme)

Главная

Новости

Чемпионат 2002

Предсезонные Тесты

Информация
Факты
Цитаты
Победы
Поул-позиции
Быстрые круги

Команда
Персонал
Шасси
Двигатель

История
Команда
Пилоты

Автомобили

Обзоры
Статьи
Интервью

Пресс-релизы

"Макларен" в "Кан-Ам"


Гостевая книга

Форум

Чат

Поиск

 
Родился: 10 апреля 1929 г.
Умер: 4 октября 1992.

Выступал за команды: Brabham, McLaren.

В "Формуле-1": Гран-при - 112; стартов - 112; побед - 8; подиумов - 33, поул-позиций - 1; стартов с первого ряда - 23, быстрейших кругов - 9, набранных очков - 248; 

Чемпион мира  1967 г.

 

В McLaren: Гран-при - 86; стартов - 86; побед - 6; подиумов - 21, поул-позиций - 1; стартов с первого ряда - 11(?), быстрейших кругов - 6, набранных очков - 174. Подробнее...

ЧЕМПИОН  МИРА  ИЗ  НОВОЙ  ЗЕЛАНДИИ

Денис Клайв Хьюльм родился в городе Нельсон (Новая Зеландия) 18 июня 1936 г. По сей день он остается единственным представителем своей страны, ставшим чемпионом мира в лФормуле-1╗.

Лучшие годы Хьюльма пришлись на середину шестидесятых. После получения звания лГонщик европейского класса╗, которое было успешно учреждено в Новой Зеландии в 1959-1961 гг. для поддержки талантливых пилотов, он, переехав в Англию, достиг высот, о которых можно было мечтать, только находясь в Европе. За свою карьеру Хьюльм выступал в разных гонках. лФормула-1╗ и лФормула-2╗, Инди, серии спортивных автомобилей и, наконец (хотя, точнее, - в первую очередь!), лКанам╗. Несмотря на то, что он стал чемпионом мира, выступая за команду Джека Брэбхема, его невозможно отделить от лМакларена╗, от команды его друга и соотечественника Брюса Макларена, за которую он гонялся с 1967 г. в лКанаме╗, и с 1968 г. в лФормуле-1╗ вплоть до своего ухода из больших призов в 1974 г. По сегодняшним меркам он был очень разноплановым гонщиком, но такой была его эпоха. В лФормуле-1╗ тогда царила значительно более непринужденная и открытая атмосфера, и, хотя соперничество пилотов было очень упорным, все уважали друг друга, как на трассе, так и за ее пределами. Хьюльм всегда признавался чрезвычайно корректным гонщиком: он никогда не совершал плохо продуманных маневров, опасных для него самого и для других. Тем не менее, он был из тех пилотов, которые чувствуя, что настал их день и час, полностью отдавали себя борьбе. В лФормуле-1╗ были такие моменты (особенно - 1971 г., который он назвал лслишком длинным сезоном╗), когда казалось, что он потерял вдохновение и позволил другим разыгрывать места на подиуме. Однако в его последние годы Ц 1973 и 1974, - когда появилось очень много хороших пилотов, Питер Ревсон стал его замечательным партнером, дав Денни прозвище лМедведь╗.

1974 г. был последним сезоном Хьюльма в лФормуле-1╗, и его решение уйти в конце года выглядело неожиданным, хотя, возможно, его предопределила гибель Ревсона, случившаяся ранее в том же году. Хьюльм был свидетелем аварии Ревсона, но целый сезон хранил свою преданность лМакларену╗, который в том году выиграл свой первый чемпионский титул усилиями Эмерсона Фиттипальди.

После этого Хьюльм покинул гонки высшего класса и вернулся в Новую Зеландию, однако, сохранил интерес к автоспорту и до 1975 г. был президентом Ассоциации гонщиков гран-при. Он продолжал участвовать в многочисленных гонках, как кузовных машин, так и грузовиков, а также на излюбленном и легендарном болиде лМакларен╗ серии лКанам╗, на котором он принимал участие в гонках старых автомобилей в Северной Америке и Европе.

Хьюльм навсегда запомниться как очень сильный, умный и корректный гонщик. За свою карьеру ему довелось управлять наиболее мощными и яркими гоночными болидами Ц лучшими автомобилями его времени. Хьюльм нередко в течении одного сезона блистал в лФормуле-1╗, в лФормуле-2╗, в лИндикаре╗, в лКанаме╗, в гонках как спортивных, так и кроссовых автомобилей. Многие пилоты были, возможно, быстрее его, но он все же взошел на вершину, благодаря своему жесткому, решительному и предельно собранному стилю вождения.

Он сам покинул спорт, в котором очень многие платят слишком высокую цену. Немногие гонщики его уровня имели столь мало аварий, как он.

Хьюльм умер как гонщик, но не в результате катастрофы. Ему было всего 56 лет, когда он в 1992 г. принял участие в гонке л1000 миль Тухейса╗, проходящей в австралийском городе Батхурст. Умирая от сердечного приступа прямо за рулем, он все же вел свою машину, пытаясь дотянуть до спасателей, которые обнаружили его мертвымЕ

             Перевод российского болельщика с сайта памяти Денни Хьюльма

Сайт создан в системе uCoz