Ален Прост (Alain Prost) |
||
Главная
Информация Команда История |
Полное имя: Ален
Мари Паскаль Прост (Alain Marie Pascal Prost)
Родился: 24
февраля 1955 г.
Этот парень на самом деле один из величайших гонщиков, кроме этого, он еще прекрасный человек и с ним очень легко работать. Фрэнк Уильямс о Просте победившем в чемпионате мира 1993 г. Выступал за команды: McLaren, Renault, Ferrari, Williams. В "Формуле-1": Гран-при - 202; стартов - 199; побед - 51; подиумов - 106, поул-позиций - 33; стартов с первого ряда - 86, быстрейших кругов - 41, набранных очков - 798.5 (в зачете ЧМ 768.5); Чемпион 1985, 1986, 1989 и 1993 гг.
В McLaren:
Гран-при - 111;
стартов - 109;
побед - 30;
подиумов - 63,
поул-позиций
- 10; стартов с
первого
ряда - ?,
быстрейших
кругов - 24,
набранных
очков - 458.5 Подробнее...
ПрофессорОдни провозглашали его суперпрофессионалом и непревзойдённым тактиком. Другие видели в нем умного и тонкого политика. В истории Формулы-1 он выиграл самое большое количество Гран-при и четырежды становился чемпионом мира. Ален Прост, за которым, как ни странно, в Формуле-1 с самого начала закрепилось прозвище Профессор, мог бы стать профессиональным футболистом. И все же благодаря любительским занятиям картингом, которые принесли ему победу в чемпионате мира 1973 г., он выбрал машины. Остальное, как говорится, история. Успех за успехом, титул за титулом — и этот невысокий француз с носом «уточкой» набрал в свой актив 51 победу В среднем он зарабатывал по 4 очка за каждую гонку, проведенную в 90-х гг., т. е. каждый раз приходил третьим. За исключением Фанхио и Аскари, которые соревновались во времена менее жесткой конкуренции, никому больше не удавалось добиться такого высокого среднего результата. Многие находили стиль Проста несколько блеклым и даже обвиняли его в этом. Но ему не нужно было невероятных ухищрений для того, чтобы добиваться высоких скоростей. У него и так все получалось: спокойно, без суеты и тем не менее чертовски быстро. Он нечасто бывал ярким в гонке, больше предпочитал выждать, чтобы сделать свой ход, чем гнать сломя голову, как будто каждый круг последний. Победитель или злодей?Он никогда не стеснялся сойти с дистанции, если считал, что ситуация слишком опасна. Так он поступил на Гран-при Великобритании в 1988 г. Те, кто пытался умалить заслуги Проста, говорили, будто он «подгонял» команду под себя за счет других гонщиков. Другие возражали, отвечая, что если в его распоряжение предоставляли самую современную технику, то это только потому, что он мог использовать ее лучше остальных. Вот так во многих командах Ален Прост получил репутацию злодея. Но, несмотря на бесконечную критику, он продолжал побеждать. Четыре чемпионских титула — в 1985, 1986,1989,1993 гг. - говорят сами за себя. После блистательных побед в юниорской формуле Ален, перескочив ступень Формулы-2, в 1980 г. дебютировал в Формуле-1. Это произошло в Аргентине. По тем временам «Макларен» Проста был не самой быстрой машиной, но ему все-таки удалось обойти более опытного партнера по команде Джона Уотсона и прийти шестым. В Бразилии он занял уже пятое место, но затем, в Южной Африке, сломал запястье и вынужден был пропустить третью и четвертую гонки сезона. В конце года авторитетный журнал «Аутокурс» занес Проста в число 12 лучших гонщиков. «Если бы список готовился после Южной Америки, — писал Морис Гамильтон, — Прост наверняка оказался бы в пятерке сильнейших». У «Рено» дела шли в гору, и ей не терпелось подписать контракт с самым талантливым французским гонщиком. В 1981 г. Ален сел за руль желтенькой машины «Рено» и начал свое победное шествие с успеха на Гран-при Франции. Затем последовали победы в Голландии и Италии, что позволило ему занять пятое место в сезоне. В 1982 г. он поднялся на ступеньку выше, а в 1983 г. был уже вторым, отстав от победителя, Нельсона Пике, только на два очка. Устав от обвинений прессы в том. что его затмевает Пике, Прост в 1984 г. вернулся в «Макларен», но вновь в итоге стал вторым, уступив своему партнеру Ники Лауде всего пол-очка. В 1985 г. Ален наконец завоевывает титул чемпиона мира. В 1986 г. после гонки в Аделаиде он снова стал чемпионом. В той гонке у Мэнселла разорвало колесо. Пике, опасаясь, что то же самое случится с ним, заехал в боксы, пропустив Проста и, таким образом, дав ему победить в гонке, а значит, и в чемпионате. Большие неприятности команды «Уильямс», казалось, не волновали Проста, и это понятно, ведь никто тогда не знал, что еще задолго до финиша стрелка прибора в его машине показала, что топливный бак пуст. Три последующих сезона с «Маклареном» закончились одним четвертым местом, одним вторым, вслед за Сенной в 1988 г., и потом опять первым — в 1989 г. после конфликтной гонки с Сенной в Японии. Взаимная неприязньВзаимная антипатия между ними вновь дала о себе знать в 1990 г., после перехода Алена в «Феррари». Лидируя при заходе в первый поворот на трассе в Сузуке, бразилец не дал места Просту. Они столкнулись, и Сенна стал чемпионом,а Прост занял второе место. В 1991 г. Прост впервые за свою карьеру в Формуле-1 не выиграл ни одной гонки. Разочарованный в своей машине и в действиях руководства «Феррари», Прост слишком часто позволял себе делать критические замечания. В результате его уволили, и он отправился комментатором на французское телевидение. Но страсть к гонкам не покидала Алена, и в 1993 г. он вернулся, чтобы спеть свою лебединую песню. Прост провел блистательный сезон, одержав семь побед и выиграв в четвертый раз титул чемпиона мира. В 1994 г., когда Ален узнал, что в команду должен прийти Сенна, он объявил о своем окончательном уходе из спорта. В дальнейшем он некоторое время работал консультантом команды «Макларен», а затем взял на себя руководство командой «Лижье» и дал ей свое имя на сезон 1997 г. |