Длина круга 5,303 км, количество кругов 58, общая длина 307,574 км
Расположение: центр Мельбурна
Почтовый адрес: Melburne Grand Prix Circuit, Albert Park, 220 Albert Road, South Melburne, Victoria 3205 - AUSTRALIA
Первый Гран-при Австралии был проведен в 1985 году на уличной трассе в Аделаиде, там же он проводился в течение десяти лет, пока в 1996 году не был перенесен на специально подготовленную трассу в Альберт-Парке в Мельбурне. Первую гонку на этой трассе уверенно выиграли представители команды Williams, Деймон Хилл и Жак Вильнев заняли первое и второе место соответственно. В той гонке открыла счет очкам и команда McLaren, Мика Хаккинен смог финишировать пятым, записав на счет команды первые два очка. В 1997 году после трехлетнего перерыва Дэвид Култхард принес долгожданную победу команде McLaren выиграв Гран-при Австралии, а Мика Хаккинен, занял тогда третье место, добавив еще четыре очка в копилку команды.
В 1998 году пилоты McLaren одержали уверенную победу, опередив преследователей более чем на круг. С тех пор гонщикам McLaren не удалось одержать ни одной победы на Гран-при Австралии. В основном их преследовали неудачи. Три следующих гонки выиграли представители команды Ferrari. В 1999 году победа досталась Эдди Ирвайну, обе машины McLaren сошли. После гонки руководство Ferrari напомнило Эдди о том, что у него статус второго пилота.
В 2000 и 2001 году победу одержал Михаэль Шумахер из Ferrari. В 2000 году обе машины McLaren сошли на первых кругах, но в тот момент они лидировали в гонке. В 2001 году Мика Хаккинен, сошел в результате поломки, когда он занимал вторую позиции. И только благодаря решительным действиям Дэвида Култхарда, обогнавшему на трассе Рубенса Барикелло из Ferrari, команда McLaren поднялась на вторую ступень пьедестала.
В 2002 году победу снова завоевал Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, дебютант команды McLaren, провел великолепную гонку впервые в своей карьере поднялся на пьедестал почета, показав третий результат, он же записал на свой счет и быстрейший круг. Дэвид Култхард покинул гонку на 33 кругу из-за поломки коробки передач.
С 2003 года в Формуле-1 был принят новый спортивный регламент, теперь стали проводить две квалификации: одну в пятницу, другую в субботу. Пятничная квалификация определяет в каком порядки пилоты будут выезжать в субботней, по результатам которой они будут стартовать в воскресенье. В каждой из квалификаций пилот может пройти не более одного быстрого круга, результат которого и будет внесен в итоговый протокол. По результатам первой квалификации Кими Райкконен был вторым, Дэвид Култхард показал шестое время. Оба пилота провалили субботнюю квалификацию, по её результатам Дэвид стартовал одиннадцатым, а Кими пятнадцатым. Стартуя с таких мест, не велики шансы на победу, но погода внесла свои коррективы в ход гонки. Дэвид одержал свою второю победу в Альберт Парке, а Кими, как и в прошлом году, был третьим и показал быстрейший круг. Между пилотами McLaren смог вклиниться Хуан-Пабло Монтойя из Williams, а Михаэль Шумахер, выигрывавший здесь в последние годы, был только четвертым. На этом гран-при прервалась рекордная серия Ferrari по количеству завоеванных подиумов подряд.
Статистика: Выступления "Макларен" в Альберт Парке
Стартов | 9 (16)* |
Побед | 3 |
Поул позиций | 3 |
Быстрейших кругов | 3 |
Очков |
58 |
Год | Пилот |
1997 | David Coulthard |
1998 | Mika Hakkinen |
2003 | David Coulthard |
Пилот | Команда | Результат | Место | Очки | Круг и причина схода |
10 Марта 1996 г. | |||||
Hakkinen Mika | McLaren-Mercedes | + 1m 35.071s | 5 | 2 | |
Coulthard David | McLaren-Mercedes | 16 | 0 | 24 Дроссель | |
9 Марта 1997 г. | |||||
Coulthard David | McLaren-Mercedes | 1.30'28'718 | 1 | 10 | |
Hakkinen Mika | McLaren-Mercedes | + 22"177 | 3 | 4 | |
8 Марта 1998 г. | |||||
Hakkinen Mika | McLaren-Mercedes | 1:31'45.996 | 1 | 10 | |
Coulthard David | McLaren-Mercedes | + 0.702 | 2 | 6 | |
7 Марта 1999 г. | |||||
Hakkinen Mika | McLaren-Mercedes | 16 | 0 | 21 Дроссель | |
Coulthard David | McLaren-Mercedes | 18 | 0 | 13 Гидравлика | |
12 Марта 2000 г. | |||||
Hakkinen Mika | McLaren-Mercedes | 17 | 0 | 18 Двигатель | |
Coulthard David | McLaren-Mercedes | 19 | 0 | 11 Двигатель | |
4 Марта 2001 г. | |||||
Coulthard David | McLaren-Mercedes | + 1.718 | 2 | 6 | |
Hakkinen Mika | McLaren-Mercedes | 17 | 0 | 25 Подвеска | |
3 Марта 2002 г. | |||||
Raikkonen Kimi | McLaren-Mercedes | + 25.067 | 3 | 4 | |
Coulthard David | McLaren-Mercedes | 9 | 0 | 33 Коробка передач | |
9 Марта 2003 г. | |||||
Coulthard David | McLaren-Mercedes | 1.34'42"124 | 1 | 10 | |
Raikkonen Kimi | McLaren-Mercedes | +0'09"192 | 3 | 6 |
данные приведены на 09.03.2003