Гран-при Австралии

Длина круга 5,303 км, количество кругов 58, общая длина 307,574 км

Расположение: центр Мельбурна

Почтовый адрес: Melburne Grand Prix Circuit, Albert Park, 220 Albert Road, South Melburne, Victoria 3205 - AUSTRALIA

www.grandprix.com.au

История Гран-при Австралии

Первый Гран-при Австралии был проведен в 1985 году на уличной трассе в Аделаиде, там же он проводился в течение десяти лет, пока в 1996 году не был перенесен на специально подготовленную трассу в Альберт-Парке в Мельбурне. Первую гонку на этой трассе уверенно выиграли представители команды Williams, Деймон Хилл и Жак Вильнев заняли первое и второе место соответственно. В той гонке открыла счет очкам и команда McLaren, Мика Хаккинен смог финишировать пятым, записав на счет команды первые два очка. В 1997 году после трехлетнего перерыва Дэвид Култхард принес долгожданную победу команде McLaren  выиграв Гран-при Австралии, а Мика Хаккинен, занял тогда третье место, добавив еще четыре очка в копилку команды.

В 1998 году пилоты McLaren одержали уверенную победу, опередив преследователей более чем на круг. С тех пор гонщикам McLaren не удалось одержать ни одной победы на Гран-при Австралии. В основном их преследовали неудачи. Три следующих гонки выиграли представители команды Ferrari. В 1999 году победа досталась Эдди Ирвайну, обе машины McLaren сошли. После гонки руководство Ferrari напомнило Эдди о том, что у него статус второго пилота.

В 2000 и 2001 году победу одержал Михаэль Шумахер из Ferrari. В 2000 году обе машины McLaren сошли на первых кругах, но в тот момент они лидировали в гонке. В 2001 году Мика Хаккинен, сошел в результате поломки, когда он занимал вторую позиции. И только благодаря решительным действиям Дэвида Култхарда, обогнавшему на трассе Рубенса Барикелло из Ferrari, команда McLaren поднялась на вторую ступень пьедестала.

В 2002 году победу снова завоевал Михаэль Шумахер, Кими Райкконен, дебютант команды McLaren, провел великолепную гонку впервые в своей карьере поднялся на пьедестал почета, показав третий результат, он же записал на свой счет и быстрейший круг. Дэвид Култхард покинул гонку на 33 кругу из-за поломки коробки передач.

С 2003 года в Формуле-1 был принят новый спортивный регламент, теперь стали проводить две квалификации: одну в пятницу, другую в субботу. Пятничная квалификация определяет в каком порядки пилоты будут выезжать в субботней, по результатам которой они будут стартовать в воскресенье. В каждой из квалификаций пилот может пройти не более одного быстрого круга, результат которого и будет внесен в итоговый протокол. По результатам первой квалификации Кими Райкконен был вторым, Дэвид Култхард показал шестое время. Оба пилота провалили субботнюю квалификацию, по её результатам Дэвид стартовал одиннадцатым, а Кими пятнадцатым. Стартуя с таких мест, не велики шансы на победу, но погода внесла свои коррективы в ход гонки. Дэвид одержал свою второю победу в Альберт Парке, а Кими, как и в прошлом году, был третьим и показал быстрейший круг. Между пилотами McLaren смог вклиниться Хуан-Пабло Монтойя из Williams, а Михаэль Шумахер, выигрывавший здесь в последние годы, был только четвертым. На этом гран-при прервалась рекордная серия Ferrari по количеству завоеванных подиумов подряд.

 

Статистика: Выступления "Макларен" в Альберт Парке

Стартов 9 (16)*
Побед 3
Поул позиций 3
Быстрейших кругов 3
Очков

58

* число без скобок означает количество гран-при проведенных на трассе, число в скобках количество стартовавших автомобилей. 

Победители 

Год Пилот 
1997 David Coulthard
1998 Mika Hakkinen
2003 David Coulthard

Результаты

Пилот Команда Результат Место Очки Круг и причина схода
10 Марта 1996 г.
Hakkinen Mika McLaren-Mercedes + 1m 35.071s 5 2  
Coulthard David McLaren-Mercedes   16 0 24 Дроссель
9 Марта 1997 г.
Coulthard David McLaren-Mercedes 1.30'28'718 1 10  
Hakkinen Mika McLaren-Mercedes + 22"177 3 4  
8 Марта 1998 г.
Hakkinen Mika McLaren-Mercedes 1:31'45.996 1 10  
Coulthard David McLaren-Mercedes + 0.702 2 6  
7 Марта 1999 г.
Hakkinen Mika McLaren-Mercedes   16 0 21 Дроссель
Coulthard David McLaren-Mercedes   18 0 13 Гидравлика
12 Марта 2000 г.
Hakkinen Mika McLaren-Mercedes   17 0 18 Двигатель
Coulthard David McLaren-Mercedes   19 0 11 Двигатель
4 Марта 2001 г.
Coulthard David McLaren-Mercedes + 1.718 2 6  
Hakkinen Mika McLaren-Mercedes   17 0 25 Подвеска
3 Марта 2002 г.
Raikkonen Kimi McLaren-Mercedes + 25.067 3 4  
Coulthard David McLaren-Mercedes   9 0 33 Коробка передач
9 Марта 2003 г.
Coulthard David McLaren-Mercedes 1.34'42"124 1 10  
Raikkonen Kimi McLaren-Mercedes +0'09"192 3 6  

данные приведены на 09.03.2003

Сайт создан в системе uCoz