Зима, Барселона, «Макларен» МР4-17!
19 января в
Барселоне команда «Вест-Макларен-Мерседес»
представила свою новую модель МР4-17. Именно
этот автомобиль, по мнению его создателей,
должен повести команду в 2002 г. к победам в
гран-при и к чемпионскому титулу, именно за
такие машины нам предстоит болеть каждую
секунду их нахождения на гоночной трассе.
По сравнению с началом прошлого сезона,
болид оснащен совершенно новым двигателем
«Мерседес-Бенц FO 110MV10»,
а также новыми шинами «Мишлен». Мы верим,
что эти новинки помогут «Макларену»
окончательно оставить в прошлом досаду за
два неудачных сезона и ликвидировать
отставание от главных конкурентов.
Команда «Вест
Макларен-Мерседес» представляет свой
автомобиль «Фор- мулы-1» МР4-17 с намерением
выиграть Чемпионат пилотов и Кубок
конструкторов в сезоне 2002 г. Партнерами по
команде стали Дэвид Култхард и Кими
Райкконен, третьим пилотом – Александер
Вурц.
Пресс-релиз
Барселона, Испания. 19 января
2002 г.
Команда «Формулы-1»
«Вест Макларен-Мерседес» сегодня
представила участника Чемпионата мира «Формулы-1»
МР4-17 на трассе «Каталуния» в Барселоне,
Испания. После того, как с автомобиля сняли
покрывало перед более чем тремястами
представителями прессы, третий пилот
Александер Вурц вывел МР4-17 на его первый
круг.
МР4-17 является
эволюцией прошлогодней машины, но при этом
в конструкции были учтены минимальные
изменения в техническом регламенте ФИА.
Наиболее заметные отличия касаются
передней подвески и заднего обтекателя.
Аэродинамически тся эволюцией прошлогодней
машины, но при этом в конструкции были
учтены минимальные изменения в техническом
регламеавтомобиль разработан в новой
сверхсовременной трубе, и уже в новой штаб-квартире
и технологическом центре «TAG
McLaren Group», который в настоящее
время возводится в Уокинге (Великобритания).
В дополнение к совершенно новому двигателю FO 110M, появление шин «Мишлен» повлияло
на конфигурацию МР4-17, так как у них особые
требования к управлению, аэродинамике и
балансу автомобиля. Первые стендовые
испытания мотора FO
110МV10
прошли 21 ноября 2001 г. и затем в усиленном
режиме продолжались на временных стендах
Штуттгарта и Бриксворта.
МР4-17 –
шестой автомобиль, появляющийся в знакомой
цветовой гамме «Вест Макларен-Мерседес», со
времен гран-при Австралии 1997 г., на котором
была одержана первая в истории партнерства
победа. С тех пор команда приняла участие в
83-х гран-при, выиграла 30 гонок, два
чемпионских титула и один Кубок
конструкторов. После Алекса Вурца,
пилотировавшего МР4-17 сегодня, Дэвид
Култхард опробует шасси завтра на
специальных тестах в Барселоне, а Кими
Райкконен будет впервые испытывать новый
болид в среду 23-го января.
Рон Деннис, директор «Вест
Макларен-Мерседес»: «Вест
Макларен-Мерседес» оптимистически
оценивает свое будущее в сезоне 2002 г. после
завершения полной и плодотворной программы
развития на зимних испытаниях. Мы проводим
презентацию так рано, чтобы иметь
возможность максимально поработать на
трассах в межсезонье, после чего быть
уверенными в готовности достичь высшей
цели – победить в Чемпионате мира».
Норберт Хауг, глава «Мерседес-Бенц
Моторспорт»: «С
тех пор, как мы начали разработку новой
машины, команда трудилась чрезвычайно
упорно, чтобы как можно быстрее начать
тесты МР4-17. Теперь мы наилучшим образом
распорядимся шестью неделями, оставшимися
до первого гран-при, чтобы протестировать
автомобиль и двигатель. Наша общая цель –
быть в состоянии бороться за Чемпионат и
дать Дэвиду с Кими конкурентоспособный и
надежный автомобиль, оснащенный шинами
нашего нового партнера «Мишлен». Очень
много для этого предстоит сделать Алексу;
вот почему он первым из наших трех пилотов
сел за руль МР4-17.
Дэвид Култхард: «Команда провела огромную работу
на заводе, конструируя МР4-17, и мы все не
дождемся увидеть его в деле. С тех пор, как
были разрешены тесты, мы прошли много миль и
это, вместе с различными погодными
условиями, позволило нам оценить
возможности шин «Мишлен». В команде есть
уверенность в том, что мы продолжим
совершенствовать машину и будем сильны и
конкурентоспособны в наступающем сезоне».
Кими Райкконен: «Прошло несколько напряженных
недель, в течение которых мы с командой
налаживали отношения и взаимопонимание, и
теперь я чувствую себя неотъемлемой частью
«Вест Макларен-Мерседес». Мы уже преодолели
большое количество кругов на тестах, и я был
восхищен временной машиной. Я очень хочу
поездить на МР4-17 и продолжить обучение в
процессе подготовки к сезону 2002 г».
Александер Вурц: «Вся команда сегодня была
взволнована, наблюдая движущийся МР4-17, и я
тронут, что мне доверили первый заезд на
этой машине. Мы верим, что опережаем процесс
подготовки к сезону в сравнении с прошлым
годом, и с уверенностью смотрим в будущее. Я
продолжу работать над тестовой программой
и улучшением автомобиля в течение всего
года».
Техническая характеристика "Макларен" MP4-17