После того как накануне Гран При Италии Мика Хаккинен объявил о своем решении на год расстаться с Формулой-1, пожалуй, ни одно появление самого финна и представителей руководства команды McLaren перед журналистами не обходилось без вопросов о будущем двукратного чемпиона мира. Несмотря на все попытки прессы выяснить, является ли уход в годичный "отпуск" прелюдией к расставанию с Формулой-1. Хаккинен оставался непреклонен. "Ближайшие четыре-пять месяцев я проведу вместе с семьей и буду жить в свое удовольствие, а потом подумаю, хочется ли мне возвращаться за руль" - заявил Мика. Финский гонщик, место которого в McLaren займет его соотечественник Кими Райкконен, признался, что мысль взять паузу пришла ему в голову после неприятной аварии на первой гонке сезона в Австралии, когда он получил легкое сотрясение мозга. Неудачи прошедшего сезона также не прибавили Хаккинену оптимизма. Жена пилота McLaren Эрья однажды высказалась в том духе, что Мике мол, уже нечего доказывать в Ф-1, ведь он дважды выигрывал чемпионат.
Не пролил свет на будущее Хаккинена и глава McLaren Рон Деннис, к которому Хаккинеи впервые обратился с просьбой дать ему "передышку" еще на Граи При Монако. "Поначалу я был удивлен решением Мики, но потом понял, что это весьма разумный шаг" - заметил британец. По его словам, у McLaren с Хаккиненом подписан долгосрочный контракт, и у команды всегда есть, что предложить финну.
Не стоит забывать и о том, что "конюшня" из Уокинга на 40 процентов принадлежит компании Mercedes-Benz, и, вполне возможно, в Штутгарте имеют свои виды на Хаккинена. В 2002 году должно начаться производство спортивного автомобиля Mercedes SLR, который создастся совместно с McLaren. Гоночные модификации машин подобного класса используются в первенстве FIA GT. и не исключено, что именно там продолжит свою гоночную карьеру Мика Хаккинен. Примечательно, что не так давно финн попробовал себя за рулем другого "мерса" - купе CLK, подготовленного для чемпионата DTM. и не скрывал своих восторгов по поводу кузовных гоночных автомобилей...
Из журнала "Формула-1" ноябрь 2001