Так же, как и их конкуренты, команда «Вест Макларен Мерседес» переезжает на этой неделе в Маньи-Кур, для того, чтобы принять участие в гран-при Франции 2002, представляемое компанией «Мобил 1», одиннадцатом этапе мирового чемпионата ФИА в классе «Формула-1». Гран-при Франции был постоянно в календаре «Формулы 1» с 1950 года, за исключением 1955 г.
Первоначально этап проводился в Реймсе, позднее гран-при принимали трассы Руан, Клермон Ферран, Ле Кастелье, Дижон Периньен, Ле Манн, пока в 1991 году окончательно не был переведен в Маньи-Кур. Автодром расположен примерно в 160 милях (257 км) к югу от Парижа и известен хорошим обслуживанием пит-лейна. Трасса пользуется существенной поддержкой французского правительства.
В подготовке к гран-при Франции 2002 года, которое, на протяжении последних пяти лет поддерживает компания «Мобил 1», технологический партнер команды «Вест Макларен Мерседес», была проведена серия испытаний на трассе Ле Кастелье расположенной на юге Франции. Проведя интенсивную программу на трассе по техническим требованием похожей на Маньи-Кур, три гонщика Култхард, Райкконен и Вурц, в общей сложности проехали 1830 км.
Руководство команды с оптимизмом ожидает гран-при Франции, в котором на протяжении четырех последних лет команда зарабатывала очки, включая победный дубль Дэвида Култхарда и Мики Хаккинена в 2000 году. В прошлом году Дэвид Култхард, несмотря на технические проблемы, возникшие во время гонки, установил лучшее время круга 1:16.088.
Стартовавшему с третьей позиции Дэвиду, гонка была испорчена штрафом 10-ти секундным стоп ан гоу, за превышение скорости на пит-лейн, после его пит-стопа на 26 круге, снизив его результат. Шотландец долго держал в напряжении поклонников, наблюдавших сможет ли он нагнать Феррари Рубенса Баррикело и побороться за третье место. Дэвид на протяжении пятнадцати последних кругов проигрывал бразильцу менее секунды, постоянно искал возможность для обгона, но, к сожалению, он не смог его пройти и был вынужден остаться четвертым. Теперь, после неутешительного гран-при Великобритании, Дэвид надеется на небольшое чудо в этот уикенд во Франции…
«Вся команда «Вест Макларен Мерседес» напряженно работала на заводе и тестах в Ле Кастелье готовясь к гран-при Франции, после разочаровывающей гонки в Великобритании. Маньи-Кур больше представляет собой трассу, требующую решения технических задач, а не является трэком для гонок на пределе возможности техники. Он имеет очень гладкую поверхность, что позволяет устанавливать низкую высоту автомобиля. За эти годы мы провели в Маньи-Куре значительное число испытаний и следовательно имеем огромный опыт. Это специфическое преимущество, потому, что число возможностей для обгона ограничено, поэтому для её увеличения нужно использовать стратегию гонки».
Партнер по команде Кими Райкконен стартовал с 13 позиции в прошлом году в своей дебютной гонке в Маньи-Куре, которую завершил за пределами очковой зоны, на седьмом месте. Молодой финн продемонстрировал великолепную езду в начальной стадии гонки, однако он сделал раннюю остановку в боксах, после которой возникли проблемы со сцеплением. Теперь Кими готовится к своей одиннадцатой гонке за Макларен и надеется показать сильный результат в воскресенье.
«Я ожидаю, гран-при Франции которое пройдет на автодроме Маньи-Кур состоящим из хорошей комбинации низкоскоростных шпилек, среднескоростных поворотов и быстрых шикан. Это сочетание требует настроек с высокой прижимной силой. Единственная реальная возможность обгона на торможении при входе в шпильку Аделаида в конце скоростной прямой Гольф, где могут произойти некоторые драматические моменты.»
Мартин
Уитмарш: «Гран-при Франции открывает
насыщенный событиями десятидневный период
в Формуле-1, так как на следующей неделе
состоится гран-при Германии. Однако, после
неутешительного гран-при Великобритании,
команда «Вест Макларен Мерседес» все это
время работала на пределе возможностей, и
ждет предстоящей гонки в Маньи-Куре. Здесь
команда последовательно финишировала в
очках и надеется продолжить эту традицию в
2002 году».
Перевод
с сайта www.f1-live.com