Команда «Вест Макларен Мерседес» завоевала двойной подиум в богатом событиями гран-при Франции с Кими Райкконеном и Дэвидом Култхардом занявшими второе и третье место соответственно. Результат, показанный командой позволяет ей занимать третье место в Кубке конструкторов с 47 очками, был кульминацией удачного и конкурентоспособного уикенда команды.
Дэвид и Кими лидировали во время пятничной свободной практики. Показав время 1 м 14.025 на трассе Маньи-кур Дэвид возглавил итоговую таблицу. На протяжение всей квалификационной сессии в Субботу обладатель поул-позиции постоянно менялся. Кими занял четвертое место на старте, это его лучшее достижение в квалификации в «Формуле-1», Дэвид расположился на одной линии с Кими на шестой позиции.
На старте гран-при Франции Кими и Дэвид переместились на третью и пятую позицию, поскольку занимавший третье место Рубенс Баррикело столкнулся с техническими проблемами и не смог стартовать в гонке. Борьба за лидерство началась не медленно между Хуаном-Пабло Монтоей, Михаэлем Шумахером и Кими. Они втроем вошли в шпильку на втором кругу, Кими занял внутренний радиус и пытался пройти Шумахера, однако немец смог отстоять свою позицию перед следующим поворотом.
В первой части гонки оба МР17 работали хорошо, Кими и Дэвид продолжали бросать вызов автомобилям едущим впереди и поочередно показывали быстрейшие круги. На 21 кругу Дэвид переместился на четвертую позицию и увеличил свой темп, когда Ральф Шумахер заехал в боксы. Четырьмя кругами позже, Кими и Дэвид переместились на первую и вторую позиции соответственно, когда Монтойя и Михаэль Шумахер остановились на пит-стопе. Кими и Дэвид совершили свои первые пит-стопы на 28 и 29 кругах, вернувшись в гонку на третьей и пятой позициях они продолжили борьбу.
Поскольку вторая волна пит-стопов началась в районе сорокового круга, конкурентоспособность стала играть основную роль в гонке, когда пять лидирующих машин укладывались в 4.2 сек. Стратегия, принятая командой была такой, Кими и Дэвид ехали длинный средний промежуток, и следовательно, были последними из лидеров совершивших свои пит-стопы Кими заехал на 50 кругу, Дэвиду меняли резину и заливали топливо на 55 кругу. Это позволило гонщикам «Вест Макларен Мерседес» идти в максимальном темпе перед заездом на дозаправки, а сочетание отличной работы команды во время остановки позволило Кими вернутся на трассу на первой позиции. Дэвид вернулся на третьем месте непосредственно позади Михаэля Шумахера.
Но Дэвид выезжая с пит-стопа пересек сплошную линию на выезде с пит-лейна, за что был наказан стюардами проездом по пит-лейн. Хотя он и не потерял третье место на трассе, когда исполнял наказание, но это положило конец борьбе за вторую позицию с Михаэлем Шумахером. Затем Дэвид ехал в высоком ритме продолжая показывать быстрые круги и на 62 кругу установил рекордное время прохождения круга 1м.15.045.
Не смотря на давление со стороны Михаэля Шумахера, лидер гонки Кими мог держаться впереди немца и стремится к своей первой победе в Формуле-1. К сожалению, за четыре круга до клетчатого флага Кими широко вошел в шпильку Аделаида, что позволило Михаэлю Шумахеру захватить лидерство. Кими был первым, кто подъехал к шпильке после инцидента с Алланом Макнишем, после которого на трассе осталось масло, но на трассе не было вывешено флагов предупреждающих об опасности. Немец остался лидером до конца гонки и победил, завоевав титул Чемпиона Мира 2002 года. Кими пересек финишную линию вторым, показав свой лучший результат в Гран-при. Дэвид занял третье место.
Дэвид и Кими занимают пятое и шестое место в чемпионате пилотов с 30 и 17 очками соответственно. Команда «Вест Макларен Мерседес» готовится к гран-при Германии, которое пройдет в ближайший уикенд, в своей штаб-квартире в Уокинге, поскольку разрешенных тестов перед этой гонкой нет.
Перевод
с сайта www.mclaren.co.uk