Гонщик «Вест Макларен Мерседес» Кими Райкконен завоевал третье место и впервые попал на подиум в чемпионате мира «Формула-1», гран-при Австралии 2002 года стало его дебютной гонкой в команде. Дэвид Култхард был вынужден сойти на 33 круге из-за проблем с коробкой передач, на протяжении первых дести кругов он лидировал в гонке.
На результаты пятничной свободной практики повлияли изменяющиеся погодные условия, Кими и Дэвид показали седьмое и одиннадцатое быстрейшее время круга соответственно. Во время квалификации погодные изменения вновь сыграли ключевую роль, так же сессия останавливалась красными флагами. Только в течение небольшого времени квалификационных заездов были показаны лучшее результаты, как раз, перед тем как за полчаса до окончания пошел сильный дождь, помешавший Дэвиду и Кими улучшить четвертую и пятую стартовые позиции. Пятое место наилучший результат, показанный Кими в квалификациях за все время выступлений в «Формуле-1».
В воскресной 58-и круговой гонке, как Дэвид, так и Кими удачно стартовали. Однако основной инцидент, начавшийся со столкновения Рубенса Баррикелло и Ральфа Шумахера в первом повороте, вынудил выпустить на трассу машину безопасности, для того чтобы маршалы смогли убрать обломки восьми машин пострадавших в результате массового завала. Дэвид смог избежать столкновения и возглавил гонку за автомобилем безопасности. Кими был вынужден покинуть трассу в результате инцидента, но смог вернутся, и сразу же направился в боксы для замены носового обтекателя и очистки кабины от обломков, после чего вернулся в гонку на последнем одиннадцатом месте.
На пятом круге был дан рестарт, после которого Дэвид начал увеличивать свой отрыв, который достиг семи секунд к тому моменту, когда Ярно Трулли занимавший вторую позицию покинул гонку в результате разворота. В результате во второй раз выпущенной машины безопасности Дэвид потерял свое преимущество. За круги между выездами машины безопасности Кими смог улучшить свою позицию с одиннадцатой до пятой.
В последнем повороте на одиннадцатом круге гонки, незадолго до ухода машины безопасности, Дэвид не надолго покинул трассу из-за проблем с коробкой передач на его МР4-17, которые продолжались и в дальнейшем и привели к сходу на 33 круге. Это позволило подняться Кими на четвертое место и в течение следующего круга он прошел Эдди Ирвайна, заняв третью позицию.
Кими стал оспаривать второе место, установив лучшее время круга 1.28:541 на 37-м круге гонки. На следующем круге он совершил плановый пит-стоп, на котором ему заменили шины и залили топливо. В гонку он вернулся на второй позиции за Михаэлем Шумахером, однако он широко вошел в первый поворот и пропустил Хуана Пабло Монтойю. Кими переместился на третью позицию, на которой он в результате и финишировал.
Кими и команда «Вест Макларен Мерседес» с четырьмя очками занимают третье место, как в чемпионате пилотов, так и в кубке конструкторов. В рамках подготовки ко второму этапу чемпионата мира «Формумы-1» команда проведет тесты на трассе Поль Рикар с гонщиком команды «Мерседес Бенц ДТМ» Жаном Алези за рулем.
Перевод
с сайта www.mclaren.co.uk