Двойной Шум в Сан-Пауло

В «Формуле-1» все отчетливее наблюдается разделение труда «по Берни». Пилоты борются на трассе за победы, а чиновники FIA борются между собой за новые правила. Кто придумает наиболее изощренную норму, благодаря которой гонками можно будет управлять прямо из офиса, тот и станет победителем. Что стоит, например, решение, угрожающее «драчунам»  на старте добавить в следующий раз к их квалификационному результату десять позиций? Допустим, что пилоты, занимавшие первую линию, сталкиваются и вылетают. Кажется, что они и так достаточно наказаны, но нет: на очередном гран-при они опять захватывают первую линию, их отправляют на шестой ряд, они снова сталкиваются и «выносят» вместе с собой еще полпелетона. Где же логика? А решение обходиться с 2004 г. одним мотором на весь уик-энд? Говорят, что оно принято в пользу бедных команд: один двигатель – это не четыре. Однако такой сверхнадежный мотор, призванный служить и четыре свободных практики, и квалификацию, и тренировку, и гонку будет стоить, наверное, как три современных, и экономия выйдет не столь значительной. Жаль, что не приняли проект, обязывающий мотористов поставлять свою продукцию минимум двум командам: тогда бы число участников пришлось увеличить до шестнадцати. А одно новшество мы уже видели позавчера на квалификации, когда у Баррикелло и Сато отобрали лучшие квалификационные круги за выезд с пит-лейна под красные лучи светофора. Раньше им, скорее всего, просто предъявили счет в долларах, но теперь пострадал их спортивный результат. А ведь красный свет можно «случайно» включить и перед носом претендента на поул-позицию…

После гран-при Бразилии у борцов за новые правила появился замечательный повод, чтобы снова проявить свои таланты. Три старта – и три происшествия подряд. Надо срочно принимать меры! Например, увеличить расстояние между стартовыми позициями, или запретить обгоны на первых двух кругах гонки. По поводу старта на Интерлагосе впору было принимать ставки: казалось очевидным, что Шумахер и Монтойя на первой линии в принципе не совместимы, к тому же оба они горят жаждой расплаты за Сепанг. И лидеры чемпионата не разочаровали: как бы Хуан-Пабло не грешил на двигатель, но, похоже, в первом повороте он затормозил чуть позже и это позволило «Феррари» с ним поравняться. Монтойя не стал повторять тарана своего конкурента двухнедельной давности и пропустил Шумахера вперед, разумно полагая, что возможностей отыграться будет еще много. На ближайшей прямой он ринулся в атаку, но чемпион резко перекрыл ему траекторию. Над трассой взмыли обломки английского спойлера, и как издевательский знак того, что для колумбийца борьба за победу в гонке закончена, к возвращающемуся на пит-лейн «Уильямсу» прилип воздушный змей с британским флагом. Вместе с Монтойей в боксы заехали Физикелла и Макниш, а значит старт был действительно горячим…

Быть может в «Уильямсе» надеялись на компенсацию: на Сепанге вины Монтойи в стартовом столкновении не было никакой, что подтвердили разные эксперты. Однако колумбийца заставили проехать по пит-лейн, в некотором роде уравняв его шансы на подиум с «Феррари». Но на этот раз никто наказывать Шумахера не собирался, хотя его вина была более очевидна; мылимое ли дело – оштрафовать четырехкратного Чемпиона мира! «Гоночный эпизод» - и все тут! Но чем тогда не «гоночный эпизод» был на Сепанге? «Я думал, что Шумахер – порядочный человек…», - заметил после финиша Монтойя (кто думает так же, прошу голосовать). Но непорядочным, похоже, оказался не немец, а FIA, пригрозившая Хуану дисквалификацией за «опасный стиль вождения». Во всем виноват Монтойя… И никому нет дела до других стычек на трассе, которых уже случилось не мало. «Минарди» вторую гонку подряд выбивают пилотов, обгоняющих их на круг, а на первом гран-при стартовых происшествий было пруд пруди. Однако, все это – «гоночные эпизоды», а вот попытка обгона Шумахера – «нарушение регламента», первый пункт которого, видимо, гласит: «Шумахер – пятикратный чемпион мира». Отметим, что у Монтойи второй раз подряд отбирают прекрасные шансы на победу…

После несчастья колумбийца сомнений в победе «Красного барона» не осталось. Баррикелло было пытался блеснуть перед родными трибунами, но загнал свою «Феррари», а в жесткую борьбу двух Шумахеров на последних кругах не верилось: во-первых, потому что они братья, во-вторых, поскольку старший брат таких возможностей не упускает. Единственное, что могло ему помешать – неизвестные повадки нового «Феррари – F2002», однако она повела себя выше всяких похвал.

А что же «Макларен»? Конечно, мы ожидали большего, чем ожесточенная борьба с «Рено». Но после Малайзии беспокоил один факт: если по «сепанговской» жаре сгорели оба мотора, то чем будет лучше жара Интерлагоса? Не считать же качественным изменением двигателя увольнение автора его проекта. Тем не менее, моторы работали исправно, но подвело колесо. Уже на второй пятничной практике Дэвид Култхард показал решительный настрой, установив лучшее время дня. Сразу вспомнилось, что на Интерлагосе «Макларен» одержал шесть побед, в том числе и в прошлогодней дождевой гонке.  В субботу так же результаты внушали оптимизм: Кими и Дэвид попеременно занимали вторые строчки, проигрывая менее одной десятой то Михаэлю, то Ральфу. Квалификация, однако, все расставила по своим местам, хотя для «Макларена» она могла быть еще хуже, если бы не странный провал Баррикело и не великолепный последний круг Кими, сумевшего разом опередить оба «Рено».

Старт сложился крайне неудачно: Трулли и Баттон красивейшим синхронным маневром оставили представителей Уокинга позади; казалось, что на последних нашло оцепенение. А затем их без особой борьбы прошел Баррикелло, оттеснив на 6-е и 7-е место. Далее «Макларены» стали потихоньку приходить в себя. На десятом круге Дэвид обошел Баттона, но кто бы мог подумать, что это лишь начало многокруговой эпопеи с «Рено»! После схода Рубенса борьба с «французами» развернулась уже за подиум. Култхард отчаянно атаковал Трулли, а Кими – Дженсона. В медленных поворотах «Макларены» вплотную приближались к противнику, но на прямых мотор у «Рено» «раскручивался» явно быстрее. Сначала жила надежда на то, что «желто-синие» идут на два пит-стопа, но она вскоре растаяла. От пилотов «серебряных стрел» требовались решительные действия: лидеров им конечно догнать было невозможно, но сзади стремительно настигал Монтойя, поэтому речь шла о борьбе за третье место. «Макларены» выглядели быстрее французской команды, но быстрее совсем не намного. Наконец, Кими, после нескольких неудачных попыток, на сороковом круге прошел Баттона, но Трулли против Култхарда защищался просто восхитительно. Одержать верх Уокингу удалось только на пит-стопах, совершенных двумя кругами позже соперников. Такая борьба не могла пройти для обеих команд даром и в итоге закончилась потерями: Трулли, не признавая себя побежденным, ринулся в вдогонку за Райкконеном и спалил мотор, а у самого финна за три круга до финиша разрушилась ступица колеса. Ужасно обидно за Кими! Он ехал очень хорошо и заслуживал четвертого места, однако третью гонку подряд «Макларен» испытывает механические проблемы. Дэвид приехал на третье место, а четвертое досталось в подарок за блестящее гран-при Баттону, который напоследок успел еще «насолить» Монтойе, отобрав у него важное очко. Отметим также шестое место Мики Сало на «Тойоте», на удивление быстро усвоившей главную «формульную» мудрость: «наиболее эффективно использовать все предоставленные возможности».

На подиуме, в окружении Шумахеров и «шумахерианцев», Дэвид Култхард смотрелся сиротливо. Под победные звуки немецкого гимна в небо взмыли два германских флага, и как-то нехотя вслед за ними выполз британский стяг, напоминавший уже знакомого нам воздушного змея, влюбленного в «Уильямс». Не думаю, что болельщикам «Макларена» стоит сетовать на сдерживающий фактор в виде двух «Рено». Если бы Култхард сумел вырваться на третье место в начале гонки, то вряд ли бы он смог претендовать на нечто большее. Скорее всего, вместо минутного отставания от победителя было бы полуминутное. Напротив, надо благодарить судьбу за то, что она выбила из борьбы за победу по одной машине лидеров…

Для Уокинга итоги первых гонок Чемпионата не утешительны. Два финиша в трех гран-при означают, что огромная межсезонная работа пропадает даром. Только одно сравнение. «Макларен»: новая машина, три гонки, восемь очков; «Феррари»: новая машина, одна гонка, десять очков. С «Уильямсом» сравнивать даже не хочется… Перед командой открывается мрачная перспектива борьбы в Кубке конструкторов за третье место с «Рено» и, в лучшем случае, за четвертое в Чемпионате пилотов. Болельщики такого явно не ожидали. Но мы верим в свою команду и надеемся на прогресс по ходу сезона. Очевидно, что «Макларену» срочно нужен новый мощный мотор, который мог бы на равных сражаться и с «Феррари», и с «БМВ». Но пока «Мерседес» никак не может сконструировать двигатель уровня чемпионской команды.

01.04.2002. «Макларен»-аналитики.

Сайт создан в системе uCoz