Шлем гонщиков Формулы-1 одна из наиболее красивых частей гоночного оборудования. Для зрителей, болельщиков и фанатов всего мира это лицо гонщика сидящего в автомобиле. Это так же один из значительных элементов безопасности в Формуле-1. Как и другие жизненно важные компоненты в одном из наиболее технологически продвинутых видов спорта, шлем гонщика устроен довольно сложно и стоит немалых денег. Правда, не плохо для вещи, которую меняют через одну или две гонки…
Воздушный профиль.Шлемы входят в число компонентов, которые продуваются в аэродинамической трубе для достижения максимальной аэродинамической эффективности. Они должны тестироваться вместе с шасси, для достижения лучшего воздушного потока для гонщиков. |
ОкраскаКаждый гонщик выбирает свой цветовой проект. Как правило, шлемы раскрашивают в национальные цвета. Краски не должно быть много, так как она тоже имеет вес. Так же на шлемах должны быть размещены логотипы партнеров. |
ВентиляцияПроблема вентиляции шлема и запотевание забрала решается использованием системы лопастей перенаправляющих воздушный поток.
|
|
Щеток (Забрало)На щитке имеется около полудюжины полос прозрачной пленки, которые водитель отрывает во время гонки для удаления со щитка грязи и восстановления ясного обзора. Забрала выпускаются четырех оттенков: «прозрачный», «слегка затемненный», «темный» и «желтый». Они предназначены для улучшения видимости гонщиком трассы в зависимости от погодных условий. Они сделаны из специальной прозрачной пластмассы и служат для предохранения лица гонщика от попадания гравия и различных частиц с трассы. |
СвязьДля получения команд с пит-лейна, водитель носит наушник. Для обратной связи в шлем, в области защиты подбородка, встроен микрофон. |
REHYDRATIONВо время гонки организм гонщиков теряет до трех литров жидкости. Через современный шлем проходит узкая трубка, соединяющая емкость установленную в кабине и рот водителя. Во время гонки через эту трубку пилоты восполняют потери жидкости. |
Брюс МакларенКогда Брюс Макларен выиграл первую гонку в истории команды Макларен, он носил обычный открытый шлем, не дававший такой защиты как современные закрытые шлемы. Шлем одевался вместе с очками Perspex в кожаной оправе, это было лучше, чем ничего и соответствовала регламенту 1952 года. Шлем был изготовлен из стекловолокна, внутри была пробковая основа. |
Джеймс ХантКогда Джеймс Хант выиграл свой чемпионский титул, он носил закрытый шлем типичный для середины 70-х. Болельщики осуждали использования таких шлемов, утверждая, что они ограничивают обзор. Что опасно во время вылетов.
|
Ален Прост и Айэртон СеннаЭти два знаменитых гонщика боровшиеся за свои титулы в конце 1980-х и начале 1990-х годов, носили высокотехнологичные шлемы. Наука в области изготовления стекловолокна ушла далеко вперед и защита была улучшена по сравнению с временами Ханта. Шлемы стали значительно легче, что очень важно при нагрузке в 4g при торможении 2g боковых нагрузках. Физика удара была лучше изучена и внутренняя основа шлема была разработана подобно тому, как человеческий череп защищает мозг. Внешняя оболочка шлема принимала воздействие, а внутренняя его поглощает. |
Перевод с сайта www.mclaren.co.uk