Откровения Эдриана Нюи:

«Перестановки в «Макларене» заложат основания для будущего команды».

 

Главный конструктор «Макларена» Эдриан Нюи ожидает возрождения команды из Уокинга в 2002 году, однако он считает, что не следует обязательно ставить перед собой цель победить в чемпионате. Вместо этого Нюи верит, что сезон-2002, который «Макларен» проведет с пилотами Дэвидом Култхардом и Кими Райкконеном, заложит основание для будущего команды только в случае небольших внутренних перестановок. Прошлогодний чемпионат принес команде больше неприятностей, чем радости из-за проблем с электроникой, человеческих просчетов и отсутствия мотивации. «Макларен» закончил год на втором месте, проиграв чемпиону «Феррари» 77 очков. После побед в Чемпионатах 1998 и 1999 гг. выступление в сезоне 2001 г. было жестоким разочарованием. Но, полагает Нюи, неудачи можно преодолеть в этом году после некоторых перестановок внутри команды, произошедших во время зимнего перерыва.

«Я думаю, что в 2001 году, после сезонов 98 и 99, когда нам удалось смешать карты «Феррари», тотального превосходства которой ждали большинство болельщиков, мы немного выдохлись», - сказал Нюи в интервью журналу «Автоспорт». «Феррари» вступает в этот сезон как фаворит, и если мы останемся на уровне нескольких последних лет, тогда лучшее, что мы сможем сделать – это финишировать вторыми. Я рассматриваю сезон как подходящую возможность испытать себя: если мы будем очень удачливыми и умелыми, то сможем вырвать победу в чемпионате 2002 года. Однако это не главное наше намерение. В первую очередь мы должны сделать некоторые изменения и все поставить на свои места таким образом, чтобы быть сильными в будущем».

Перевод с сайта www.f1-live.com

 

 

Наш комментарий: Судя по тону разговора, Эдриан Нюи скептически настроен относительно шансов команды победить в чемпионате-2002. Он полагает, что для этого должно произойти чудо, внезапный прорыв, в который мало верится. Конечно, после провала в прошлом сезоне нельзя ждать от «Макларена» полного доминирования на трассах, мы вправе только требовать, чтобы команда выступила лучше, чем в 2001 г. Все это ясно, однако не это самое интересное в речи Нюи.  Для болельщиков «Макларена» не секрет, что прошлогодние неудачи были связаны не только с техническим отставанием и недостаточной надежностью болидов, но и с внутренними неурядицами. Тот факт, что в команде существуют противоречия, не раз косвенно подтверждал сам Рон Деннис. Мы не знаем их сути («Макларен» всегда оставался одной из самых закрытых групп «Формулы-1»), но ходили слухи, что инженеры не довольны настроением Мики, а руководство команды имело претензии к мотористам «Мерседеса» из-за недостаточной мощности двигателя. И вот Эдриан Нюи, который кстати в прошлом сезоне едва не сбежал в «Ягуар», говорит о внутренних перестановках, произошедших зимой. О никаких революционных изменениях мы не слышали, но на ум сразу приходит почетная отставка одной из ключевых фигур «Макларена» Джо Рамиреса, приуроченная якобы к его 60-тилетию и, разумеется, «отпуск» Мики Хаккинена. Кто еще вслед за ними покинул команду, тем самым став жертвой «чистки», на которую намекает главный инженер «Макларена»?  И не сам ли Нюи стал ее инициатором, поставив руководству ультиматум в середине сезона: либо я ухожу в «Ягуар», либо они уходят все равно куда? Более того, он намекает также на продолжении реорганизации группы по ходу нового чемпионата. Судя по всему, «Макларен» всерьез взялся не только за техническую сторону гонок, но и за кадровую. Вот только бы не переусердствовать…

27.01.2002. «Макларен»-аналитики.

Сайт создан в системе uCoz