Сегодня день рождения у Кими Райкконена. Ему исполнилось 23 года.

Пожалуй не один из современных гонщиков не добирался так быстро к вершине автоспорта Формуле-1. А тем более пропустив такие этапы младших формул, как Формула-3 и Формула-3000.

Гоночная карьера финна началась в десятилетнем возрасте, тогда он начал принимать участие в национальных и интернациональных картинговых соревнованиях. В автогонки он пришел только в 1999 году приняв участие в четырех гонках  за Haywood Racing, в первой из них финишировал третьим, в остальных он не добрался до финиша по техническим причинам. Затем он участвовал в Кубке Formula Ford Euro, в котором занял четвертое место. Потом подписал контракт с Manor Motor Sport, и выиграл все гонки зимней серии Формулы-Рено. В 2000 году принимает участие в британском чемпионате Формулы-Рено в котором довольно уверенно становится чемпионом выиграв 7 гонок из 10. В том же году Выиграл 2 гонки, занял 2 поула и показал два быстрейших круга в чемпионате Формулы-Рено. Из 23 гонок, в которых Кими принял участие, он выиграл 13. 

Такой успех молодого гонщика был замечен Питером Заубером, который пригласил Кими на роль действующего пилота 2001года в свою команду. С финном был заключен двухлетний контракт. Но на пути юного дарование встало руководство ФИА, противившееся выдавать ему супер-лицензию. Только благодаря тому, что Кими с сентября 2000 года проводил много времени на теста, ФИА выдала ему временную супер-лицензию на первых четыре гонки чемпионата 2001. Кими успешно справился со своей задачей и самые худшие прогнозы скептиков не оправдались. Он выступал на равных со своим более опытным партнером Ником Хайдфельдом, и по итогам сезона набрал 9 очков, занял десятое место в чемпионате пилотов, помог команде Заубер занять четвертое местов кубке конструкторов.

В 2002 году он был приглашен Роном Деннисом в Макларен, на место взявшего отпуск двухкратного чемпиона мира Мики Хаккинена. Кими стал достойным приемником своего знаменитого соотечественника. Не один раз по ходу сезона он выглядел быстрее своего напарника Дэвида Култхарда. К сожалению технические проблемы не позволили финну опередить своего более опытного партнера. В 17 гонках он финишировал только в 6, и все шесть раз набирал очки, из них четыре реза поднялся на подиум, показав три третьих результата, а на Гран-при Франции он был близок к своей первой победе в Формуле-1. Но судьбе было угодно распорядится иначе, в итоге он пропустил Михаэля Шумахера и финишировал вторым. На сегодняшний день Кими один из самых быстрых и амбициозных гонщиков. У него впереди большое будущее. И мы с вами еще не раз увидим его замечательные выступления и высокие результаты.

Сайт создан в системе uCoz