Жиль Вильнев (Gilles Villeneuve)

Главная

Новости

Чемпионат 2002

Предсезонные Тесты

Информация
Факты
Цитаты
Победы
Поул-позиции
Быстрые круги

Команда
Персонал
Шасси
Двигатель

История
Команда
Пилоты

Автомобили

Обзоры
Статьи
Интервью

Пресс-релизы

"Макларен" в "Кан-Ам"


Гостевая книга

Форум

Чат

Поиск

 
 
Родился: 18 января 1950 г.
Умер: 8 мая 1982 г. (Погиб на свободных заездах)

Я никогда всерьез не думал, что могу искалечить

себя. Если вы думаете, что с вами что-то

 случится, то как вы сможете выполнять такую

 работу? Если вы никогда не поднимались выше

 восьмого-десятого места из-за страха боли, то

 вы не столь быстры, как могли бы. Если вы так

 поступаете – вы не гонщик. Некоторые ребята в

 “Формуле-1” очень хороши, но они – не гонщики

 Они – водители гоночных машин, не более. Они

 делают половину работы. И я удивляюсь в таком

 случае: зачем они вообще ее делают?

                                                           Жиль Вильнев.

 

Выступал за команды: Brabam, Surtees, Penske, McLaren.

В "Формуле-1": Гран-при - 68; стартов - 67; побед - 6; подиумов - 13, поул-позиций - 2; стартов с первого ряда - 8, быстрейших кругов - 8, набранных очков - 107 (В зачете 101); 

лучший результат в общем зачете — 2-е место в 1979 г.

 

В McLaren: Гран-при - 1; стартов - 1; побед - 0; подиумов - 0, поул-позиций - 0; стартов с первого ряда - 0, быстрейших кругов - 0, набранных очков - 0.

 

Жиль Вильнев родился в Квебеке 18 января 1950 года. Его путь в “Формулу-1” лежал через гонки снегоходов и “Формулу-Атлантик”. Иногда некоторые свои достижения он объяснял своим снегоходным прошлым: “Каждую зиму мне приходилось переживать три или четыре падения, я имею ввиду удары об лед на скорости 100 миль в час. Скольжение преподало мне великий урок контроля над машиной. При этом видимость была ужасной. Если ты не лидируешь, то не видишь ничего из-за метели. Для тренировки реакции это замечательно, и поэтому я никогда не испытывал трудностей при вождении в дождь”. В 1976 г. он победил в “Формуле-Атлантик”, выступая за команду “Экьюри-Канада”. Она была столь бедна, что ему пришлось стать зрителем на гонках в Моспорте, поскольку команда не смогла себе позволить выйти на старт. Впечатляющие результаты вопреки неблагоприятным обстоятельствам привлекли к нему большое внимание, и он получил место в “Макларене”.

Его первая гонка в “Ф-1” (это также был дебют турбо-“Рено”) случилась на Сильверстоуне в 1977 г., где он выступил вместе с Джеймсом Хантом и Йохеном Массом. До конца сезона-77 он зарекомендовал себя многообещающим гонщиком, и Тедди Майер, частично из-за спонсорской поддержки “Марльборо”, склонялся к тому, чтобы оставить Жиля в “Макларене” на 1978 год. Но в августе 1977 г. его позвало Маранелло. Энцо Феррари говорил, что когда он впервые встретил миниатюрного канадца, он тот час же вспомнил о великом Нуволари. Большой интерес “Феррари” к Вильневу подогрел Ники Лауда, покинувший команду в октябре на гран-при Канады, и Жиль начал свою короткую, но легендарную карьеру в “Феррари”. И начал ее не лучшим образом. В Моспорте он покинул гонку, подскальзнувшись на разлитом масле. В следующей гонке в Фуджи он опять вылетел с трассы, однако на этот раз погибло несколько зрителей. Позже он признается: “Если бы кто-нибудь спросил меня о трех заветных желаниях, то они таковы: первое – выступать в гонках, второе – быть в “Формуле-1” и третье – гоняться на “Феррари”.

Первая из шести побед Вильнева в “Ф-1” пришла к нему в следующем году как раз в Канаде. В 1979 г. он закончил чемпионат вторым вслед за своим напарником по команде Джоди Шектером, чья слава сегодня значительно уступает славе Жиля. Качество автомобилей, находившихся в распоряжении Вильнева, было разным, и большинство его гонок становились борьбой против великих “Лотусов”, оснащенных граунд-эффектом образца 79 года. Если бы не эти обстоятельства, то он бы мог выйграть больше гонок. Можно еще заметить, что его стиль вождения не был в нужной степени направлен на сохранение техники, и это также внесло свою лепту в маленькое количество побед.

Тактический принцип Жиля Вильнева “все или ничего” был хорошо известен. К примеру, однажды в Уоткинс-Глене, в первый день квалификации, проходившей на мокрой трассе, он оставил своих конкурентов в недоумении, пройдя круг на 11 секунд быстрее всех. Автор этих строк прекрасно запомнил первую увиденную им фотографию Вильнева. Это было изображение днища его “Феррари”, вылетевшей с трека.

В своей самой яркой гонке Вильневу суждено было занять не первое, а второе место. На гран-при Франции 1979-го г. в Дижоне “Рено” и Жан-Пьер Жабуй одержали первую победу для современных болидов с турбо-наддувом. Казалось, что Рене Арну, также ехавший замечательно, принесет “Рено” дубль. Но неожиданно Вильнев навязал Арну жесткую схватку, полную подрезаний, ударов колес друг о друга и кипения шин; тот, кто видел эту дуэль, никогда ее не забудет. Бешеное упорство Вильнева было вознаграждено: его слабая “Феррари” смогла опередить более быстрое “Рено”, и он финишировал впереди француза. Можно смело сказать, что это была самая напряженная борьба за второе место в истории автогонок.

Как и другие великие пилоты, включая Кларка и Сенну, Вильнев странным образом сочетал в себе совершенно разные черты характера. Лауда написал о нем: “Он был самым сумасшедшим дьяволом, с которым я когда-либо пересекался в “Формуле-1”… Но, ко всему прочему, уникальным человеком его сделал не только образ совершенно безумного гонщика, но, в большей степени, его чрезвычайно чувствительный и привлекательный характер”. Летая на снегоходах и автомобилях, он был классическим человеком риска. Его приятели-пилоты говорили, что на трассе он был всегда кристально честным, не подвергая опасности ни одну жизнь, кроме своей собственной. Эти черты сделали его исключительно популярным не только среди болельщиков, но и среди коллег с противниками. Он до сих пор остается самым любимым пилотом для болельщиков Канады, Италии и других стран из мира “Формулы-1”.

Было одно примечательное событие, в результате которого Жиль потерял своего лучшего друга. Возможно, оно внесло свой вклад в его безвременную трагическую гибель. На последнем круге Имолы в 1982 г. Пирони подкрался сзади к своему ничего не подозревающего партнеру, который снизил скорость, считая, что гонка уже у него в руках, и сам вырвал победу. Вильнев был несказанно возмущен. Две недели спустя в Зольдере он все еще чувствовал обиду и, не желая ничего доказывать, направлялся в боксы на субботней квалификации, пока не оказался позади очень медленного “Марча” Масса. Часто случалось так, что обычные круги Жиля превосходили быстрейшие круги других пилотов, и Масс подвинулся, чтобы дать ему свободную трассу, тем самым преградив въезд на пит-лейн. Феррари вылетела с трассы и, кувыркаясь, развалилась на части. Вильнева удалось реанимировать на месте, но его травмы были смертельными. В тот же вечер он умер в местном госпитале.

Его смерть не стала большой неожиданностью и шоком (каждый знал его стиль вождения), но она повлекла за собой глубокую печаль. Даже Арну, его противник в дижонской эпопее, признался, что он плакал и в день гибели Жиля, и днем позже.

В июне 1997 г. Канада выпустила марку в память о своем любимом сыне-гонщике. У сына самого Жиля Вильнева сегодня больше побед, но ему еще предстоит нелегкий путь, чтобы стать такой же легендой, как и его отец.

Перевод с сайта www.ddavid.com/formula1

Сайт создан в системе uCoz