Жиль Вильнев (Gilles Villeneuve) |
||
Главная
Информация Команда История |
Родился: 18
января 1950 г.
Умер: 8 мая 1982 г. (Погиб
на свободных заездах)
Я никогда всерьез не
думал, что могу искалечить себя. Если вы думаете, что
с вами что-то случится,
то как вы сможете выполнять такую работу?
Если вы никогда не поднимались выше восьмого-десятого
места из-за страха боли, то вы
не столь быстры, как могли бы. Если вы
так поступаете
– вы не гонщик. Некоторые ребята в “Формуле-1”
очень хороши, но они – не гонщики Они
– водители гоночных машин, не более.
Они делают
половину работы. И я удивляюсь в таком случае:
зачем они вообще ее делают?
Жиль Вильнев. Выступал за команды: Brabam, Surtees, Penske, McLaren. В "Формуле-1": Гран-при - 68; стартов - 67; побед - 6; подиумов - 13, поул-позиций - 2; стартов с первого ряда - 8, быстрейших кругов - 8, набранных очков - 107 (В зачете 101); лучший результат в общем зачете — 2-е место в 1979 г.
В McLaren:
Гран-при - 1;
стартов - 1;
побед - 0;
подиумов - 0,
поул-позиций
- 0; стартов с
первого
ряда - 0,
быстрейших
кругов - 0,
набранных
очков - 0.
Жиль Вильнев
родился в Квебеке 18 января 1950 года.
Его путь в “Формулу-1” лежал через
гонки снегоходов и “Формулу-Атлантик”.
Иногда некоторые свои достижения он
объяснял своим снегоходным прошлым:
“Каждую зиму мне приходилось
переживать три или четыре падения, я
имею ввиду удары об лед на скорости 100
миль в час. Скольжение преподало мне
великий урок контроля над машиной.
При этом видимость была ужасной. Если
ты не лидируешь, то не видишь ничего
из-за метели. Для тренировки реакции
это замечательно, и поэтому я никогда
не испытывал трудностей при вождении
в дождь”. В 1976 г. он победил в “Формуле-Атлантик”,
выступая за команду “Экьюри-Канада”.
Она была столь бедна, что ему
пришлось стать зрителем на гонках в
Моспорте, поскольку команда не
смогла себе позволить выйти на старт.
Впечатляющие результаты вопреки
неблагоприятным обстоятельствам
привлекли к нему большое внимание, и
он получил место в “Макларене”. Его первая
гонка в “Ф-1” (это также был дебют
турбо-“Рено”) случилась на
Сильверстоуне в 1977 г., где он выступил
вместе с Джеймсом Хантом и Йохеном
Массом. До конца сезона-77 он
зарекомендовал себя многообещающим
гонщиком, и Тедди Майер, частично из-за
спонсорской поддержки “Марльборо”,
склонялся к тому, чтобы оставить Жиля
в “Макларене” на 1978 год. Но в
августе 1977 г. его позвало Маранелло.
Энцо Феррари говорил, что когда он
впервые встретил миниатюрного
канадца, он тот час же вспомнил о
великом Нуволари. Большой интерес “Феррари”
к Вильневу подогрел Ники Лауда,
покинувший команду в октябре на гран-при
Канады, и Жиль начал свою короткую, но
легендарную карьеру в “Феррари”. И начал ее не лучшим
образом. В Моспорте он покинул гонку,
подскальзнувшись на разлитом масле.
В следующей гонке в Фуджи он опять
вылетел с трассы, однако на этот раз
погибло несколько зрителей. Позже он
признается: “Если бы кто-нибудь
спросил меня о трех заветных
желаниях, то они таковы: первое –
выступать в гонках, второе – быть в “Формуле-1”
и третье – гоняться на “Феррари”. Первая из шести
побед Вильнева в “Ф-1” пришла к нему
в следующем году как раз в Канаде. В
1979 г. он закончил чемпионат вторым
вслед за своим напарником по команде
Джоди Шектером, чья слава сегодня
значительно уступает славе Жиля.
Качество автомобилей, находившихся в
распоряжении Вильнева, было разным, и
большинство его гонок становились
борьбой против великих “Лотусов”,
оснащенных граунд-эффектом образца 79
года. Если бы не эти обстоятельства,
то он бы мог выйграть больше гонок.
Можно еще заметить, что его стиль
вождения не был в нужной степени
направлен на сохранение техники, и
это также внесло свою лепту в
маленькое количество побед. Тактический
принцип Жиля Вильнева “все или
ничего” был хорошо известен. К
примеру, однажды в Уоткинс-Глене, в
первый день квалификации,
проходившей на мокрой трассе, он
оставил своих конкурентов в
недоумении, пройдя круг на 11 секунд
быстрее всех. Автор этих строк прекрасно
запомнил первую увиденную им
фотографию Вильнева. Это было
изображение днища его “Феррари”,
вылетевшей с трека. В своей самой
яркой гонке Вильневу суждено было
занять не первое, а второе место. На
гран-при Франции 1979-го г. в Дижоне “Рено”
и Жан-Пьер Жабуй одержали первую
победу для современных болидов с
турбо-наддувом. Казалось, что Рене
Арну, также ехавший замечательно,
принесет “Рено” дубль. Но
неожиданно Вильнев навязал Арну
жесткую схватку, полную подрезаний,
ударов колес друг о друга и кипения
шин; тот, кто видел эту дуэль, никогда
ее не забудет. Бешеное упорство
Вильнева было вознаграждено: его
слабая “Феррари” смогла опередить
более быстрое “Рено”, и он
финишировал впереди француза. Можно
смело сказать, что это была самая
напряженная борьба за второе место в
истории автогонок. Как и другие
великие пилоты, включая Кларка и
Сенну, Вильнев странным образом
сочетал в себе совершенно разные
черты характера. Лауда написал о нем:
“Он был самым сумасшедшим дьяволом,
с которым я когда-либо пересекался в
“Формуле-1”… Но, ко всему прочему,
уникальным человеком его сделал не
только образ совершенно безумного
гонщика, но, в большей степени, его
чрезвычайно чувствительный и
привлекательный характер”. Летая
на снегоходах и автомобилях, он был
классическим человеком риска. Его
приятели-пилоты говорили, что на
трассе он был всегда кристально
честным, не подвергая опасности ни
одну жизнь, кроме своей собственной.
Эти черты сделали его исключительно
популярным не только среди
болельщиков, но и среди коллег с
противниками. Он до сих пор остается
самым любимым пилотом для
болельщиков Канады, Италии и других
стран из мира “Формулы-1”. Было одно
примечательное событие, в результате
которого Жиль потерял своего лучшего
друга. Возможно, оно внесло свой
вклад в его безвременную трагическую
гибель. На последнем круге Имолы в 1982
г. Пирони подкрался сзади к своему
ничего не подозревающего партнеру,
который снизил скорость, считая, что
гонка уже у него в руках, и сам вырвал
победу. Вильнев был несказанно
возмущен. Две недели спустя в
Зольдере он все еще чувствовал обиду
и, не желая ничего доказывать,
направлялся в боксы на субботней
квалификации, пока не оказался
позади очень медленного “Марча”
Масса. Часто случалось так, что
обычные круги Жиля превосходили
быстрейшие круги других пилотов, и
Масс подвинулся, чтобы дать ему
свободную трассу, тем самым
преградив въезд на пит-лейн. Феррари
вылетела с трассы и, кувыркаясь,
развалилась на части. Вильнева
удалось реанимировать на месте, но
его травмы были смертельными. В тот
же вечер он умер в местном госпитале. Его смерть не
стала большой неожиданностью и шоком
(каждый знал его стиль вождения), но
она повлекла за собой глубокую
печаль. Даже Арну, его противник в
дижонской эпопее, признался, что он
плакал и в день гибели Жиля, и днем
позже. В июне 1997 г.
Канада выпустила марку в память о
своем любимом сыне-гонщике. У сына
самого Жиля Вильнева сегодня больше
побед, но ему еще предстоит нелегкий
путь, чтобы стать такой же легендой,
как и его отец. Перевод с сайта www.ddavid.com/formula1 |